Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Советом по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша КР

Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Советом по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша КР

2 ноября 2018 года между секретариатами Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики был подписан обновленный Меморандум о Взаимопонимании и Сотрудничестве по повышению эффективности государственно-частного диалога между бизнес-сообществом и государственными органами власти. Со стороны Секретариата Совета при Торага меморандум был подписан новым Руководителем Секретариата  Арзыматовым Абдиллой Мурабдиллаевичем.

Основная цель документа это улучшение взаимодействия между сторонами Меморандума по вопросам нормативно-правовых актов в сфере регулирования предпринимательской среды, а также повышение осведомленности заинтересованных сторон о важности процесса государственно-частного диалога в Кыргызской Республике.

Стороны договорились сотрудничать путем:

  • Своевременного обмена информацией и опытом;
  • Проведения совместных конференций, форумов, консультаций, семинаров, круглых столов и других мероприятий;
  • Рассмотрение вопросов касающихся законодательства Кыргызской Республики на площадке Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
  • Рассмотрение вопросов касающихся нормативно-правовых актов Правительства Кыргызской Республики на площадке Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве Кыргызской Республики;
  • Проведения совместных исследований, разработок, подготовки аналитических обзоров
Прочитано 2572 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Кыргызстан занял 70-е место в рейтинге Doing Business 2019

Кыргызстан занял 70-е место в рейтинге Doing Business 2019

Кыргызстан поднялся на пять ступеней в рейтинге Doing Business 2019 и занял 70-е место. Об этом говорится в отчете Всемирного банка.

По итогам 2018 года республика набрала 68,33 балла, что на 2,57 балла больше показателя 2017-го.

Всемирный банк отнес Кыргызстан к странам, чьи экономики показали наибольшие изменения.

Авторы доклада отметили, что в Кыргызстане существенно изменили законодательство для улучшения условий ведения бизнеса. Речь о принятии нового Гражданского кодекса. Всемирный банк отметил положительную работу Кыргызстана по расширению роли акционеров в управлении компаниями и совершенствованию процедур экспорта и импорта. Внесены значительные изменения в гражданские процедуры и правоприменительную практику, расширены возможности выбора путей решения споров.

В Кыргызстане укрепились права кредиторов, так как они получили доступ к информации о деловых и финансовых делах должника. Кыргызстан облегчил приграничную торговлю, упростил процедуру экспорта в страны Евразийского экономического союза.

Лучшие условия для ведения бизнеса в Новой Зеландии (86,59 балла), Сингапуре (85,24 балла) и Дании (84,64 балла).

Из ближайших соседей Кыргызстана лучшие показатели у Казахстана (28-е место, 77,89 балла), России (31-е место, 77,37 балла) и Армении (41-е место, 75,37 балла).

Чуть ниже Кыргызстана в рейтинге Украина (71-е место, 68,25 балла) и Узбекистан (76-е место, 67,4 балла). Худшие показатели среди ближайших соседей у Таджикистана, который занял 126-е место, набрав 57,11 балла. Туркменистан в рейтинге не представлен.

 

Подробнее

Прочитано 2774 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев провел очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

В ходе заседания Глава Правительства отметил, что по итогам 8 месяцев текущего года внешнеторговый оборот увеличился на 9,5%, в том числе импорт — на 15,0%. Рост экспорта без учета золота составил – 8,4%. При этом экспорт в страны ЕАЭС увеличился – на 5,2% или на 19 млн долларов США, составив 387,5 млн долларов США.

«В целях наращивания экспортного потенциала отечественной продукции разработан проект Программы развития экспорта на 2019-2022 годы. В ближайшее время эта Программа будет утверждена Правительством. Ожидается, что ее реализация позволит увеличить объем экспорта в 2 раза к 2023 году. В поддержку экспортерам с 1 января 2019 года планируется запустить Проект финансирования экспортоориентированных предприятий, в рамках которого экспортерам будут предоставлены льготные кредитные средства на сумму свыше 1 млрд сомов под 8-10% со сроком возврата 3-5 лет. Кроме того, в целях создания устойчивого доступа к финансовым ресурсам в настоящее время ведется работа по созданию специализированного банка по финансированию экспортно-импортных операций», — сообщил Мухаммедкалый Абылгазиев.

Премьер-министр особо акцентировал внимание на том, что для улучшения условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Правительством планируется:

- ввести с 1 января 2019 года мораторий на проверки бизнеса сроком на 2 года со стороны 10 контролирующих органов;

- создать институт бизнес-омбудсмена для защиты прав предпринимателей;

- создать центры обслуживания бизнеса;

- внедрить альтернативный механизм разрешения споров между субъектами предпринимательства и государственными органами посредством Третейского суда;

- пересмотреть законодательство об инвестициях для усиления защиты прав инвесторов.

«Мы часто задаемся вопросом «почему к нам не идут большие инвесторы», ответ на этот вопрос известен — им неизвестны «правила игры». Если у бизнес-среды не будет доверия, то не будет притока инвестиций. При этом надо отметить, что есть как добросовестные инвесторы, так и не очень», — подчеркнул Глава Правительства.

Перечисляя ближайшие планы Правительства, Мухаммедкалый Абылгазиев добавил, что будет пересмотрено земельное законодательство для упрощения процедур по трансформации земельных участков. Так, будут сформированы инвестиционные лоты для последующей реализации инвесторам, запущено «Единое окно» для инвесторов.

Вместе с тем Премьер-министр отметил, что для того, чтобы наша страна в действительности стала раем для инвесторов, необходимо в течение 2-3 лет принять меры по улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата.

В ходе заседания был рассмотрен проект стратегии развития строительной отрасли страны на 2019-2025 годы. В свою очередь Ассоциация ювелиров ЕАЭС в ходе заседания заострила внимание на текущей ситуации в ювелирной отрасли, отметив, что есть ряд вопросов, которые требуют решений и содействия со стороны Правительства республики.

Кроме того, президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарев проинформировал об отдельных вопросах внедрения виртуальных контрольно-кассовых машин.

Заслушав информацию, Премьер-министр поручил соответствующим государственным органам принять исчерпывающие меры по решению поднятых на заседании вопросов.

В завершение Мухаммедкалый Абылгазиев призвал бизнес-сообщество и в дальнейшем принимать самое активное участие в процессе разработки проектов для улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата.

Прочитано 2796 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Соцфонд не предлагает ввести новые налоги, - М.Абылгазиев

Соцфонд не предлагает ввести новые налоги, - М.Абылгазиев

В ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев прокомментировал неверную интерпретацию инициативы Социального фонда КР о внесении изменений в закон о государственном социальном страховании. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

«В Соцфонде появляется законопроект, который неверно трактуется нашими ассоциациями и экспертами, как будто Соцфонд предлагает ввести новые налоги. Нет такого», - сказал М.Абылгазиев.

Как отметила первый заместитель Соцфонда КР Гульнура Джуматаева, вследствие непонимания произошло неверная трактовка инициативы.

«Все, что есть там уточняющего характера — уже имеет место в законе о тарифах и сегодня страховые взносы уже уплачиваются именно в этих размерах, объемах. Никаких дополнительных страховых взносов, увеличения, тарифов ничего подобного не будет. В этой связи он не проходил процедуру анализа регулятивного воздействия, так как он не предполагает дополнительной нагрузки на бизнес. Он был в установленном порядке согласован со всеми министерствами, ведомствами, Министерством экономики КР. Если бы он требовал АРВ, то Министерство экономики КР первые бы об этом сообщили», - сказала она.

Подробнее

Прочитано 2628 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Секретариатом инициативы Партнерство «Открытое Правительство» Кыргызской Республики

Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Секретариатом инициативы Партнерство «Открытое Правительство» Кыргызской Республики

15 октября 2018 года между Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Секретариатом инициативы Партнерство «Открытое Правительство» Кыргызской Республики был подписан Меморандум о Взаимопонимании и Сотрудничестве по повышению прозрачности, ответственности, подотчетности и эффективности государственных органов перед бизнес-сообществом Кыргызской Республики.
Основная цель документа это улучшение взаимодействия между сторонами Меморандума по вопросам нормативно-правовых актов в сфере регулирования предпринимательской среды, а также повышение осведомленности заинтересованных сторон о важности миссии и целей инициативы Партнёрство «Открытое Правительство».
Стороны договорились сотрудничать путем:
• Своевременного обмена информацией и опытом;
• Участия в различных мероприятиях, организуемых сторонами меморандума;
• Проведения совместных конференций, форумов, консультаций, семинаров, круглых столов и других мероприятий;
• Рассмотрение вопросов касающихся законодательства и нормативно-правовых актов Кыргызской Республики на площадке и мероприятиях Сторон меморандума;
• Проведения совместных исследований, разработок, подготовки аналитических обзоров.

Прочитано 2813 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Рабочая встреча по Фонду подготовки проектов устойчивого развития

Рабочая встреча по Фонду подготовки проектов устойчивого развития

15 октября состоялась рабочая встреча по Фонду подготовки проектов устойчивого развития, которая была организована Советом по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики совместно с Министерством экономики Кыргызской Республики и Проектом ПРООН «Укрепление потенциала для финансирования устойчивого развития в регионе СНГ». На встрече приняли участие представители бизнес-ассоциаций, Министерства экономики КР, Гарантийного фонда и эксперты ПРООН.
Целью рабочей встречи было представить и обсудить информацию по Фонду подготовки проектов устойчивого развития. Деятельность Фонда направлена на повышение доступности к финансам субъектов предпринимательства, в том числе устойчивого финансирования, направляемых ими на развитие бизнеса, расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность и открытие новых предприятий и создание рабочих мест. На рабочей встрече заместитель Министра экономики Абакиров Эльдар Курманбекович отметил особую важность и актуальность создания фонда как катализатора доступа бизнеса к финансированию. Так, в рамках деятельности Фонда предпринимателям будет оказана техническая поддержка в разработке ТЭО и экспертное сопровождение до получения финансирования.

Прочитано 2995 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Формирование представителей БА в Наблюдательный Совет Бизнес-омбудсмена

Формирование представителей БА в Наблюдательный Совет Бизнес-омбудсмена

На последнем заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям от 28 июня 2018 года было принято решение о разработке проекта Постановления Об уполномоченном лице по защите прав субъектов предпринимательской деятельности (Бизнес-омбудсмен). Данный вопрос также обсуждался в ходе ряда встреч между бизнес-ассоциациями, в том числе на недавней встрече представителей бизнес-ассоциаций с Президентом КР. Проект данного постановления был разработан рабочей группой с участием представителей бизнес-ассоциаций и Министерства экономики КР. В настоящее время проект Постановления находится на согласовании министерствами и ведомствами и в скором времени будет вывешен на сайте Правительства КР для публичного обсуждения.

Структура Бизнес-омбудсмена (далее - БО) предполагает создание Наблюдательного совета как высшего управляющего органа БО, который определяет стратегию и осуществляет надзор за деятельностью БО, в том числе путем принятия ключевых решений. К таким решениям относится избрание БО и его заместителей (принимается единогласно). 

Наблюдательный совет состоит из уполномоченных представителей 3-х сторон:

Сторона 1 - Правительство Кыргызской Республики;

Сторона 2 - международные организации;

Сторона 3 – бизнес-ассоциации.

Проект Постановления определяет, что в состав Стороны 3 на постоянной основе войдут 5 бизнес-ассоциаций, 1) имеющих наибольший охват субъектов предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике по налоговым отчислениям, 2) имеющих не менее 50 членов, оплачивающих членские взносы, а также 3) имеющие срок функционирования не менее 5 лет на момент формирования Стороны 3.

Также в состав Стороны 3 могут входить на ежегодной ротационной основе не отвечающие вышеуказанным критериям 2 бизнес-ассоциации из числа бизнес-ассоциаций, которые изъявят желание войти в состав Стороны 3.

Для начала процесса формирования представителей Стороны 3 просим заинтересованные бизнес-ассоциации предоставить информацию согласно вышеуказанным пунктам до 17 октября 2018 года на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также бизнес-ассоциациям, заинтересованным войти в представителей Стороны 3 на ротационной основе просим прислать информацию о ассоциации до 17 октября 2018 года на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Прочитано 2779 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Индекс Управления Телекоммуникациями Евразии

Индекс Управления Телекоммуникациями Евразии

В данном документе содержится общий обзор пилотных оценок по методике Евразийского Индекса Управления Телекоммуникациями (ETGI), проведенных на период 2017-2018 г.г. по шести странам - Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. ETGI является специализированным многострановым индексом измеряющим состояние секторального управления в сфере телекоммуникаций. Это комплексный индекс, объединяющий множество индикаторов на страновом уровне и обеспечивающий, на регулярной, как мы надеемся, основе, широкий сравнительный взгляд на конкретные характеристики национальных телекоммуникационных отраслей и страновых климатов.
Предварительные результаты по итогам оценок ETGI достаточно информативны, и могут положительно повлиять на страновые климаты при условии активного участия со стороны заинтересованных сторон и прежде всего, лиц, принимающих решения.
Сводные результаты
В региональном пилотном обследовании, охватывающем шесть стран, несмотря на небольшой размер выборки, четко прослеживаются три группы стран, с близко расположенными оценками. Первая группа включает в себя Армению (0.78), которой присвоен самый высокий балл среди пилотных стран и Кыргызстан (0.70), не совсем далеко отстоящий от лидера выборки. Эти две страны не получили наилучшие возможные баллы по индексу, но все же отличаются умеренно высокой страновой оценкой, благодаря сильным сторонам в институциональном управлении, регулятивной базе и в целом более благоприятным страновым и секторальным контекстам.
Вторая группа включает в себя Казахстан (0.49), Азербайджан (0.42) и Узбекистан (0.41), расположенные на 21-29 базисных пунктов от нижней границы первой группы. Эта группа имеет относительно слабые показатели в рамках ETGI, обусловленные низкими институциональными оценками, средними или нижесредними показателями по регулятивной базе и в целом менее благоприятными страновыми и секторальными контекстами.
Последняя группа включает только Таджикистан (0,31), у которого наименьшее итоговое среднее значение среди пилотных стран. Низкий балл основывается на крайне низких институциональных оценках и ниже-средних показателях как по регулятивной базе, так и по показателям странового и секторального контекста.

Прочитано 2723 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Сентябрь 2018

Парламентские Инициативы, Сентябрь 2018

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильном комитете, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 3089 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Глобальный инновационный индекс 2018

Глобальный инновационный индекс 2018

Один из самых ярчайших скачков сделал Кыргызстан согласно докладу «Глобальный инновационный индекс-2018» – рейтинг объема экспорта ИТ-услуг подскочил с 93 места (2017) на 35 место (2018).

Кыргызстан занял 94-е место из 126 по уровню инновационного развития. Об этом сообщается в докладе «Глобальный инновационный индекс-2018», составленном Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и рядом исследовательских центров.

Как отмечается, основой для составления рейтинга служат 80 параметров, которые используются для оценки и дают полную картину инновационного развития, включая обзор политической ситуации, положения дел в образовании, уровня развития инфраструктуры и бизнеса.

Прочитано 3626 раз
Оцените материал
(0 голосов)