Впервые в Кыргызской Республике подписано соглашение о государственно-частном партнерстве по проекту «Организация гемодиализных услуг в городах Бишкек, Ош И Джалал-Абад»

Впервые в Кыргызской Республике подписано соглашение о государственно-частном партнерстве по проекту «Организация гемодиализных услуг в городах Бишкек, Ош И Джалал-Абад»

Сегодня в Министерстве экономики КР подписано первое соглашение по первому проекту государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
Вопрос о совершенствовании законодательства в сфере ГЧП был инициирован International Business Council (Международный деловой совет) на заседании Инвестиционного совета в 2011 году. Рассмотрение данного вопроса на заседании Совета способствовало принятию в 2012 году закона о ГЧП, соответствующего международной практике. Также Инвестиционный совет совместно с ADB Kyrgyz Republic, а также с JICA Kyrgyz Republic провели информационные кампании по осведомлению государственно-частного сектора механизмам ГЧП.

Соглашение было подписано между Министерством здравоохранения КР и германской компанией «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH». На церемонии подписания приняли участие министр экономики Кыргызской Республики А.О. Кожошев, министр здравоохранения Кыргызской Республики Т.А. Баатыралиев, посол Германии в Кыргызстане Петер Рудольф Шольц, старший менеджер по восточной Европе компании «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH» Юри Кремер, директор регионального бюро KfW по центральной Азии Томас Леманн, региональный менеджер IFC в Центральной Азии – Моаззам Мекан.
По условиям Соглашения о ГЧП, компания «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH» должна будет построить либо арендовать помещение для центров диализа, обеспечить необходимое оборудование, нанять и обучить медицинский персонал, внедрить новую методологию диализа – перитонеальный диализ, позволяющий проводить диализ на дому, и назначаемый детям, управлять центрами и предоставлять услуги диализа пациентам в соответствии с национальными и международными стандартами в городах Бишкек, Ош и Джалал-Абад.
Таким образом, компания берет на себя все затраты, связанные с организацией и предоставлением диализных услуг, общая стоимость проекта превышает более 10 млн. долларов США.
Планируется, что качественные услуги гемодиализа будут получать 283 пациента в новых центрах гемодиализа в городах Бишкек, Ош и Джалал-Абад. В настоящее время в 6 государственных центрах гемодиализа находятся в распоряжении 79 аппаратов из них 26 не функционируют, в связи с чем, работа ведется в 3-4 смены. Благодаря Проекту у пациентов, страдающих терминальной хронической почечной недостаточностью, появилась возможность получать услуги гемодиализа на уровне лучших мировых стандартов. В рамках данного проекта появятся новые центры гемодиализа с достаточным количеством современного оборудования марки Fresenius-5008, 2017 года выпуска в количестве 88 единиц, новые центры с достаточной площадью и с наличием «желтой» комнаты для лиц с риском заражения.
В продвижении первого проекта государственно-частного партнерства немаловажную роль сыграло Государственное агентство по продвижению инвестиций и экспорта при Министерстве экономики Кыргызской Республики (далее – Госагентство). С даты начала инициирования данного проекта Госагентство оказывало содействие в инициировании, подготовке, предоставлении государственной поддержки, проведении тендера и заключении Соглашения о ГЧП.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день создана достаточная правовая, институциональная и финансовая платформа для реализации проектов ГЧП. В 2012 году были приняты Закон Кыргызской Республики «О государственно-частном партнерстве в Кыргызской Республике» и другие нормативно-правовые акты в сфере ГЧП.
В целях развития и продвижения механизмов ГЧП в Кыргызской Республике создано Госагентство. Одним из стратегических направлений деятельности является обеспечение взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, бизнес-сообществ и негосударственного сектора по реализации и сопровождению проектов в сфере ГЧП в Кыргызской Республике. Кроме того, в целях создания финансового инструмента для качественной подготовки проектов ГЧП создан Фонд финансирования подготовки проектов ГЧП.
Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, проблемы и вызовы, в настоящее время проводится работа по расширению реестра проектов ГЧП в Кыргызской Республике, концентрации деятельности по поиску и инициированию новых проектов, подходящих принципам такого партнерства. Реализация проектов на основе такого партнерства позволит линейным министерствам и другим государственным органам решить проблемные вопросы, улучшить качество предоставляемых услуг, повысить уровень жизни населения и развивать регионы страны.

Справочно:
Кроме этого, в настоящее время, в Кыргызской Республике на стадии активной реализации находятся 15 проектов ГЧП в Кыргызской Республике, совокупная стоимость которых составляет более 165 млн. долларов США. Из них 4 проекта в сфере здравоохранения, 5 проектов в сфере развития города, 4 в сфере спорта и туризма, 1 в сфере транспорта и 1 в сфере таможенной инфраструктуры. Из средств Фонда финансирования подготовки проектов ГЧП выделено на консультационные услуги для подготовки технико-экономических обоснований (далее – ТЭО) по 8 проектам на общую сумму в размере 1 418 093 долларов США, с совокупной стоимостью проектов в размере более 79 млн. долларов США. По 3 проектам идет подготовка ТЭО, по 2 проектам идет подготовка тендерной документации для объявления тендера на отбор частного партнера, по 7 проектам проводится тендер на закупку консультационных услуг для подготовки ТЭО и по 2 проектам подготавливаются необходимые документы для получения финансирования Фонда финансирования подготовки проектов ГЧП.

Краткая справка о компании «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH»
Fresenius Medical Care Deutschland GmbH – является лидирующей компанией в мире по предоставлению услуг диализа, производству продукции и оборудования для гемодиализа. В глобальной сети Fresenius Medical Care Deutschland GmbH - более 3 400 диализных клиник, где проходит лечение почти 300 000 пациентов. Компания работает в более чем на 37 производственных площадках на всех континентах, выпуская продукцию для диализа, такую как диализные аппараты, диализаторы и связанные с ними расходные материалы.
Штаб-квартира «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH» находится в г. Бад-Гомбург, Германия. Штаб-квартира североамерикаского сегмента компании расположена в Waltham, штат Массачусетс (США) и Азиатско-Тихоокеанская штаб-квартира находится в Гонконге. История компании началась в Германии в 1462 года, производством препаратов и оборудования для диализа занимается с 1966 года.
Fresenius Medical Care Deutschland GmbH предлагает услуги диализа и поставляет диализную продукцию в более чем 120 странах. Компания имеет 106000 сотрудников в офисах в 50 странах мира. В 2015 году 50% проданных во всем мире диализных аппаратов было произведено Fresenius Medical Care Deutschland GmbH. В 2015 году выручка данной компании составила более 16,7 млрд. долларов США.

 

Подробнее

 

Прочитано 24 раз
Оцените материал
(0 голосов)
В Кыргызстане для иностранцев с 1 сентября будет введена электронная виза

В Кыргызстане для иностранцев с 1 сентября будет введена электронная виза

В Министерстве иностранных дел 9 августа презентовали электронную визу представителям иностранных организаций, аккредитованных в Кыргызстане.

По словам директора Департамента консульской службы Эркина Асангулова, электронная виза будет введена с 1 сентября 2017 года. Визу можно получить в течение 3 дней.

Электронная виза позволит иностранным гражданам получать въездные-выездные туристические или деловые визы сроком 90 дней через интернет, без необходимости обращения в дипломатические представительства или консульские учреждения Кыргызстана.

Процесс получения электронной визы максимально упрощен: необходимо заполнить анкету на сайте www.evisa.e-gov.kg, прикрепить фотографию и изображение паспорта, произвести оплату с помощью банковской карты.

«Классический способ получения визы остается, у иностранца теперь 2 вида получения визы. Электронная виза выдается только двум категориям «деловая» и «туризм», - сказал глава ДКС.

Как сообщил заведующий паспортно-визового отдела ДКС Бакыт Кадыров, получатель электронной визы могут пересечь границу только через аэропорт «Манас» в Бишкеке, аэропорт города Ош и через пункт пропуска «Ак-Жол».

Граждане иностранных государств, получившие электронные визы, заезжают в Кыргызстан без визового стикера (наклейки) в паспорте. В случае необходимости проверить наличие визы, необходимо сканироваться QR-код на распечатанном варианте. Код можно считать с помощью смартфона.

Краткосрочные деловые и туристические визы выдаются сроком до 90 дней без права продления срока действия.

Подробнее

Прочитано 48 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Первый Туристический фестиваль "ОшФест-2017"

Первый Туристический фестиваль "ОшФест-2017"

Уважаемые дамы и господа!
Команда Проекта «Инициатива USAID по развитию бизнеса» приглашает Вас принять участие в грандиозном мероприятии этого лета!
19 августа в городе Ош состоится Первый Туристический фестиваль «ОшФест-2017!
Фестиваль проводится Общественным объединением "Туристическая дестинация Ош" при поддержке Проекта "Инициатива USAID по развитию бизнеса" и Мэрии города Ош.
Краски восточного базара, пьянящий аромат специй, изысканная Ошская кухня, древние ремесла, обычаи и традиции - все это ждет вас на фестивале.

Прочитано 74 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. В фокусе: Киргизия — развитие в сложных условиях

Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. В фокусе: Киргизия — развитие в сложных условиях

После распада СССР Киргизия прошла через период трудной адаптации к рыночной экономике, а также через социально-политические потрясения, связанные с революциями 2005 и 2010 годов. Страна остается одной из самых бедных на постсоветском пространстве: по уровню ВВП на душу (около 3,7 тыс. долл. по ППС) Киргизия обгоняет только Таджикистан. С 2007 года показатель вырос в полтора раза, а его темпы роста сдерживаются увеличением численности населения. Горная страна не обладает значительными сырьевыми и углеводородными ресурсами, но имеет развитую гидроэнергетику, от работы которой зависит орошение в Узбекистане.

Экономика Киргизии довольно быстро развивалась в 2000-х годах в том числе в связи с расширением возможностей трудоустройства в России. Кризис 2008-2009 годов страна перенесла относительно легко, но в дальнейшем темпы экономического роста снизились.

Финансовая устойчивость Киргизии во многом зависит от денежных переводов трудовых мигрантов, особенно из России, которые составляют около 30% ВВП. Как показали 2015–2016 годы (особенно девальвация рубля), зависимость от притока денежных переводов в страну создает проблемы для ряда важных секторов ее экономики, в том числе влияет на колебания показателей внешней торговли. Экономический рост в дальнейшем будет опираться на доходы трудовых мигрантов, малое и среднее предпринимательство, а также развитие торгово-экономических связей в рамках ЕАЭС.

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Прочитано 80 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Встреча по вопросам недропользователей

Встреча по вопросам недропользователей

В Секретариате Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР 19 июля 2017 года была проведена встреча по вопросам подготовки к предстоящему заседанию Совета.
На данной встрече был рассмотрен вопрос по внедрению механизмов применения льгот инвесторам, предусмотренными инвестиционным законодательством (критерии и порядок). Инициатором данного вопроса выступил Международный деловой совет.
Выслушав информацию представителей Международного делового совета о вопросах стабилизационных норм Закона «Об инвестициях», непредсказуемости политических решений в налогообложении недропользования, а также мнение представителей Министерства экономики КР по поддержке образования Межведомственной Рабочей группы по созданию условий и мер для полноценного действия Закона «Об инвестициях в Кыргызской Республике», в части обеспечения гарантий государства по защите и возврату вложенных инвестиций, учитывая мнение представителя Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования КР, с учетом состоявшегося обсуждения, участники встречи решили:
1. Вынести данное решение на заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР;
2. Международному деловому совету подготовить и внести конкретные предложения по данному вопросу в Секретариат Совета для последующего согласования его с государственными органами.
На данной встрече приняли участие представители Министерства экономики КР, Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования КР, Международного делового совета, бизнес-сообщества недропользования и Секретариата Совета.

Прочитано 103 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

Бизнес перемен: Почему хорошие законы для бизнеса не работают в Кыргызстане?

На пути развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане появляется и множество проблем, решить которые самостоятельно бизнесмены порой не в силах. Даже объединившись в ассоциации, бизнесу бывает трудно достучаться до государства в решении тех или иных вопросов. В целях налаживания эффективного диалога между государством и бизнес-сектором создан Совет по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве КР, который собрал под своим крылом все существующие бизнес-объединения и позволил их голосу быть услышанным на более высоком уровне.

В беседе с журналистом «Акчабара» руководитель секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям Талайбек Койчуманов рассказал о том, насколько комфортные условия для бизнеса в республике, какие направления бизнеса являются перспективными и что нужно сделать, чтобы экономика эффективно развивалась.

- МНОГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БИЗНЕСМЕНЫ ОТМЕЧАЮТ ВКЛАД ИНВЕСТСОВЕТА, КОТОРЫЙ ОН ВНОСИТ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ БИЗНЕС-СФЕРЫ. РАССКАЖИТЕ, КАК УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ ТАКОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ?

- Нашей главной целью является улучшение инвестиционного климата и бизнес-среды в Кыргызстане. Мы работаем в основном в правовом поле. Нас сокращенно называют Инвестсоветом. Многие, услышав об этом, обращались к нам и просили оказания финансовой поддержки. Однако наша задача – создать площадку для государственно-частного диалога. Таких площадок много, но именно на нашей бизнес-сектор и государство не просто собираются, разговаривают и расходятся, как это часто бывает, мы работаем над тем, чтобы конкретные решения рассматривались и реализовывались правительством.

Мы решили работать с малым и средним бизнесом, потому что руководители крупных компаний и без нас имеют доступ к руководству страны, а у МСБ этой возможности не было, и их голос не слышен. Госструктуры не просто не решали их проблемы, а элементарно не давали ответы на их вопросы. Сейчас мы сделали их взаимодействие эффективным. Мы не работаем отдельно с представителями бизнеса, мы работаем только с ассоциациями, так как совет занимается решением общих вопросов, волнующих весь бизнес-сектор в целом. 

- КАКИЕ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО БЕСПОКОЯТ НАШИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ?

- Проблемы выдачи разрешений и лицензий, таможенное и налоговое администрирование – все это актуально. Но наибольшее беспокойство вызывают частые проверки со стороны госорганов, которые мешают нормально вести бизнес. Нашей задачей было сокращение этих проверок для добросовестных предпринимателей. Мы выдвинули инициативу ввести систему проверок на основе оценки рисков. Эта система основана на признанной международной методологии и является эффективной. Благодаря нашим общим усилиям налоговые органы внедрили эту систему, количество проверок сократилось в разы.

МНОГИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО В КР САМЫЕ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА. ИНОСТРАНЦЫ ДАЖЕ ПЕРЕЕЗЖАЮТ СЮДА, ЧТОБЫ ЗАНИМАТЬСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ ЗДЕСЬ ПОТОМУ ЧТО В НАШЕЙ СТРАНЕ БИЗНЕСМЕНЫ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ СВОБОДНЕЕ. ТАК ЛИ ЭТО?

- Когда разговариваешь с международными экспертами, они в один голос говорят, что в республике хорошие нормативно-правовые условия для бизнеса. Другое дело, что они не исполняются. Хорошие законы и налоги привлекают бизнесменов, а на деле оказывается, что дееспособность госструктур низкая. Хорошие законы не работают на местах. Для этого мы и создали региональные инвестсоветы.

Здесь мы обсуждаем, принимаем хорошие законы, но не знаем, как они реализуются на местах. Часто бизнес жалуется, что реализация идет не в соответствии с законом. Инвестсоветы помогают нам получать информацию от бизнесменов на местах о том, какие возникают проблемы при реализации тех или иных законов.

- В СОСТАВЕ СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА КОГДА-ТО БЫЛО ВСЕГО 8 АССОЦИАЦИЙ, СЕЙЧАС ЭТО ЧИСЛО ДОСТИГЛО ПОЧТИ 60. ТАКОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО АССОЦИАЦИЙ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СЕКТОРА?

- Из всего разнообразия ассоциаций можно по пальцам одной руки посчитать тех, кто может подготовить хороший анализ проблемы и дать рекомендации. Чаще всего объединения не имеют такой возможности из-за проблем законодательного характера и в целом из-за отсутствия поддержки бизнес-ассоциаций. Раньше у нас было ограничение для тех, кто может вступать в наши ряды. Но после 2010 года мы их сняли, потому что из-за этих ограничений мы не рассматривали многие важные вопросы, такие как энергетика, строительство, финансовый и страховой сектор и др.

После снятия ограничений мы создали демократичные условия для всех, ассоциаций стало много. Однако, чтобы был какой-то порядок, мы договорились, что на заседание совета, проходящее один раз в квартал, приглашаются только те бизнес-ассоциации, которые готовили вопросы, внесенные в повестку дня. Бизнес в курсе, какие проблемы мы собираемся обсуждать, все заинтересованные могут участвовать. Обычно мы рассматриваем в рамках совета только 4-5 вопросов, и все проходит строго по регламенту. Для нас важно, чтобы поднимаемые проблемы были тщательно рассмотрены и по ним были приняты решения.

- У КЫРГЫЗСТАНА ПОКАЗАТЕЛИ МИРОВОГО РЕЙТИНГА DOINGBUSINESS СЕЙЧАС ДОВОЛЬНО НИЗКИЕ. БИЗНЕС ВРОДЕ РАЗВИВАЕТСЯ И СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ, НО РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ТАКОВЫХ НЕТ. В ЧЕМ ПРИЧИНА, НА ВАШ ВЗГЛЯД?

- В 2008 году мы приглашали экспертов группы Всемирного банка, которые работали над улучшением нашего рейтинга Doing Business.

 Два года мы были одной из самых успешных стран в мире по темпам реформирования законодательства. В первый год, когда у нас произошли реформы, мы передвинулись с 98-го на 65-е место среди 170  государств, за второй год занимали уже 45-е. А потом произошла революция, и наши показатели резко упали. 

Сейчас мы находимся лишь на 75-м месте в этом рейтинге, но надо продолжать работу по улучшению наших показателей, и не только по рейтингу Doing Business. Это важно как для наших предпринимателей, так и для иностранных инвесторов.

Мы выработали эффективную систему взаимодействия государства с бизнесом. Более 75% всех рекомендаций, которые мы даем, реализуются. Это хороший результат. Сейчас у нас хорошая система мониторинга, мы приняли соглашение с аппаратом кабмина, что будем проводить мониторинг совместно. Благодаря этому госорганы информируют об исполнении решений, из чего мы можем судить об эффективности работы.

- НАСКОЛЬКО ИЗВЕСТНО, ИНВЕСТСОВЕТ ХОТЬ И СОЗДАН ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, НО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОТ НЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТ. ЗА СЧЕТ ЧЕГО СУЩЕСТВУЕТ СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА?

- У Инвестсовета есть рабочий орган – секретариат, который поддерживает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).  Международные партнеры предоставляют нам аренду помещения и оплату услуг экспертов. Последние выбираются на конкурсной основе и имеют прямые договоры с банком. Кроме того, отдельные мероприятия секретариата поддерживают другие международные партнеры, которые предоставляют консультации, проводят круглые столы. Большую поддержку нам оказывают эксперты бизнес-ассоциаций, работающие на общественных началах.

- СЕЙЧАС ВЕСЬ МИР НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ И БИЗНЕС ТАКЖЕ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЕТСЯ. СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕКТОР, ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И МНОГОЕ ДРУГОЕ – ЭТО УЖЕ ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП. КАКИЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД В КЫРГЫЗСТАНЕ СУЩЕСТВУЮТ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА?

- Я, как член Национального совета по устойчивому развитию, могу сказать, что будущее за технологиями, и в Кыргызстане тоже. Четвертая промышленная революция, которая сейчас происходит, полностью изменит экономику, производство и многое другое. Уже ни для кого не секрет, что все будет базироваться на информатизации. Пока у нас нет ничего инновационного, однако мы должны развивать ИТ-сектор и готовить людей в этой сфере, потому что в этом уже есть необходимость.

Вообще, чтобы экономика развивалась быстро и стабильно, нужно расставить четкие приоритеты. Если судить по национальным документам, стратегиям и концепциям, у нас приоритетными являются все секторы экономики. Это означает, что приоритетов как таковых нет.Нужно выявить, что дает нам конкурентные преимущества, и делать на этом акцент.

Приоритетной не может быть целая отрасль, это может быть один продукт. Если он конкурентоспособен на мировом рынке, то нужно создавать для его поддержки условия и вкладывать в него, иначе все это бессмысленно. Если продукт неконкурентоспособен, он будет держаться на плаву, пока его поддерживают, как только перестанут – он умрет.

Я считаю, сейчас наше конкурентное преимущество в программировании. У нашего Парка высоких технологий отличные условия для программистов, которые дают им большие возможности.

Нужно расставить акценты и создавать поддержку в правовом поле, способствовать тому, чтобы открывать бизнес было легко, чтобы кредиты можно было брать на доступных условиях, тогда бизнес сам подхватит это направление и будет его развивать.

www.akchabar.kg/article/business/investment-council/

Прочитано 107 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Встреча представителей бизнес-сообщества с руководством Фонда по управлению государственным имуществом при ПКР

Встреча представителей бизнес-сообщества с руководством Фонда по управлению государственным имуществом при ПКР

18 июля 2017 года в Фонде по управлению государственным имуществом при ПКР состоялась встреча представителей бизнес-сообщества с руководством фонда. Встреча состоялась при поддержке Совета по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР. На встрече представители фонда презентовали информацию о текущей деятельности и достижениях в области инвентаризации государственной собственности, внедрения принципов прозрачности в процедуры тендеров и аукционов, а также деятельность по оптимизации работы государственных предприятий. Также была представлена информация об инициативе внедрения электронной торговой площадки, подразумевающей исключение коррупционных механизмов при сдаче государственных объектов в аренду. Наибольший интерес участников вызвала информация о полном перечне объектов государственной собственности, который будет выставлен в открытый доступ для ознакомления всех интересующихся.
Встреча прошла в деловом формате, с возможностью задать вопросы и получить полные и открытые ответы со стороны руководства Фонда. Данная встреча является началом процесса сотрудничества и диалога с бизнес сообществом. Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР планирует проведение встреч, а также оказание поддержки в развитии отношений между Фондом и бизнес сообществом на постоянной основе.

Прочитано 103 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Cобрание Донорской Координационной Рабочей Группы по развитию частного сектора

Cобрание Донорской Координационной Рабочей Группы по развитию частного сектора

5 июля в Секретариате Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики прошло очередное собрание Донорской Координационной Рабочей Группы по развитию частного сектора. Основной повесткой собрания было обсуждение текущих проектов и инициатив, связанных с развитием и продвижением экспорта и торговли. Во время встречи представители международного донорского сообщества кратко представили свои программы и проекты, направленные на продвижение экспорта и торговли. Так представители ITC, GIZ, JICA, USAID, UNIDO, UNDP и IFC поделились своими текущими проектами, а также проектными идеями, находящимися на стадии обсуждения и планирования.
Также во встрече Донорской Координационной Рабочей Группы приняли участие представители миссий SECO и OECD, которые поделились основными целями миссий и потенциальными проектными идеями. Со стороны Совета по развитию бизнеса была озвучена информация о текущей деятельности и вопросах рассматриваемых на заседаниях Совета. Так на последних заседаниях Совета рассматривались вопросы, касающиеся продвижения экспорта и торговли такие как: улучшение налогового администрирования; оптимизация таможенных процедур; развитие лабораторий для сертификации сельхозпродукции; облегчение процедур международной логистики и другие.

Прочитано 123 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Фискализация платежных терминалов - проблемы и пути решения

Фискализация платежных терминалов - проблемы и пути решения

В Секретариате Инвестсовета состоялась встреча по обсуждению вопроса установки контрольно-кассовых машин (ККМ) работающих в онлайн режиме на терминалы операторов платежных систем. В настоящее время согласно законодательству онлайн ККМ должны быть установлены на всех терминалах до 1 июля 2018 года. По мнению операторов платежных систем это потребует огромных инвестиций, приведет к значительному увеличению текущих расходов, задержке прохождения платежей и сбоям системы. На сегодня в Кыргызстане существует более 3000 платежных терминалов, средние расходы по установке дополнительного оборудования на один терминал составят не менее 7-8 тысяч сомов, что приведет к уничтожению данной отрасли. Кроме того, данное требование является неоправданным, так как оборудование платежных систем уже отвечает всем критериям предъявляемым к ККМ Налоговым Кодексом и другими нормативно-правовыми актами КР. Аналогичные платежные терминалы коммерческих банков освобождены от необходимости установки онлайн ККМ, хотя правовой статус коммерческих банков совершенно равнозначен правовому статусу платежных организаций. Оба субъекта подлежат лицензированию со стороны НБКР, и исполняют одинаковый спектр лицензионных требований. Данное обстоятельство создает конкурентное преимущество для коммерческих банков и нарушает конкурентную среду, тем самым приводит к нарушению антимонопольного законодательства.
По результатам совещания было принято решение об отсутствии основания для фискализации всех платежных терминалов и необходимости решения данного вопроса путем прозрачного диалога с участием всех заинтересованных сторон. Во встрече приняли участие представители Государственной Налоговой службы, Министерства экономики КР и представители Ассоциации операторов платежных систем.

Прочитано 212 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Минобразования рассмотрит вопрос создания специализированного IT-учреждения при Парке высоких технологий

Минобразования рассмотрит вопрос создания специализированного IT-учреждения при Парке высоких технологий

Совет по развитию бизнеса 23 июня рекомендовал Министерству образования и науки совместно с Фондом по управлению государственным имуществом в месячный срок рассмотреть предложение Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения по созданию специализированного IT-учреждения при Парке высоких технологий для запуска в пилотном режиме IT-академии по подготовке программистов и повышению квалификации IT-тренеров. Об этом говорится в решении Совета, заседание которого прошлом 23 июня.

Согласно решению, данное учреждение предлагается создать на базе одного из государственных организаций начального или среднего профессионального образования города Бишкек. Данный вопрос поручено рассмотреть в месячный срок.

Также Минобразования рекомендовано в месячный срок внести в аппарат правительства предложения по:

- включению представителей Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг в попечительские советы государственных организаций начального и среднего профессионального образования по вопросам подготовки программистов, комиссии по конкурсному отбору и аттестации тренеров профлицеев, готовящих программистов;

- включению тренеров КАРПОУ в учебный процесс по подготовке программистов;

- совместному с КАРПОУ разработки образовательных профессиональных стандартов IT-кластера;

-изменению тарификации оплаты труда для IT-тренеров.

www.tazabek.kg/news:1390999?f=cp

Прочитано 140 раз
Оцените материал
(0 голосов)