Состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Состоялось очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям

Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев провел очередное заседание Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

В ходе заседания Глава Правительства отметил, что по итогам 8 месяцев текущего года внешнеторговый оборот увеличился на 9,5%, в том числе импорт — на 15,0%. Рост экспорта без учета золота составил – 8,4%. При этом экспорт в страны ЕАЭС увеличился – на 5,2% или на 19 млн долларов США, составив 387,5 млн долларов США.

«В целях наращивания экспортного потенциала отечественной продукции разработан проект Программы развития экспорта на 2019-2022 годы. В ближайшее время эта Программа будет утверждена Правительством. Ожидается, что ее реализация позволит увеличить объем экспорта в 2 раза к 2023 году. В поддержку экспортерам с 1 января 2019 года планируется запустить Проект финансирования экспортоориентированных предприятий, в рамках которого экспортерам будут предоставлены льготные кредитные средства на сумму свыше 1 млрд сомов под 8-10% со сроком возврата 3-5 лет. Кроме того, в целях создания устойчивого доступа к финансовым ресурсам в настоящее время ведется работа по созданию специализированного банка по финансированию экспортно-импортных операций», — сообщил Мухаммедкалый Абылгазиев.

Премьер-министр особо акцентировал внимание на том, что для улучшения условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Правительством планируется:

- ввести с 1 января 2019 года мораторий на проверки бизнеса сроком на 2 года со стороны 10 контролирующих органов;

- создать институт бизнес-омбудсмена для защиты прав предпринимателей;

- создать центры обслуживания бизнеса;

- внедрить альтернативный механизм разрешения споров между субъектами предпринимательства и государственными органами посредством Третейского суда;

- пересмотреть законодательство об инвестициях для усиления защиты прав инвесторов.

«Мы часто задаемся вопросом «почему к нам не идут большие инвесторы», ответ на этот вопрос известен — им неизвестны «правила игры». Если у бизнес-среды не будет доверия, то не будет притока инвестиций. При этом надо отметить, что есть как добросовестные инвесторы, так и не очень», — подчеркнул Глава Правительства.

Перечисляя ближайшие планы Правительства, Мухаммедкалый Абылгазиев добавил, что будет пересмотрено земельное законодательство для упрощения процедур по трансформации земельных участков. Так, будут сформированы инвестиционные лоты для последующей реализации инвесторам, запущено «Единое окно» для инвесторов.

Вместе с тем Премьер-министр отметил, что для того, чтобы наша страна в действительности стала раем для инвесторов, необходимо в течение 2-3 лет принять меры по улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата.

В ходе заседания был рассмотрен проект стратегии развития строительной отрасли страны на 2019-2025 годы. В свою очередь Ассоциация ювелиров ЕАЭС в ходе заседания заострила внимание на текущей ситуации в ювелирной отрасли, отметив, что есть ряд вопросов, которые требуют решений и содействия со стороны Правительства республики.

Кроме того, президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарев проинформировал об отдельных вопросах внедрения виртуальных контрольно-кассовых машин.

Заслушав информацию, Премьер-министр поручил соответствующим государственным органам принять исчерпывающие меры по решению поднятых на заседании вопросов.

В завершение Мухаммедкалый Абылгазиев призвал бизнес-сообщество и в дальнейшем принимать самое активное участие в процессе разработки проектов для улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата.

Прочитано 12 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Соцфонд не предлагает ввести новые налоги, - М.Абылгазиев

Соцфонд не предлагает ввести новые налоги, - М.Абылгазиев

В ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев прокомментировал неверную интерпретацию инициативы Социального фонда КР о внесении изменений в закон о государственном социальном страховании. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

«В Соцфонде появляется законопроект, который неверно трактуется нашими ассоциациями и экспертами, как будто Соцфонд предлагает ввести новые налоги. Нет такого», - сказал М.Абылгазиев.

Как отметила первый заместитель Соцфонда КР Гульнура Джуматаева, вследствие непонимания произошло неверная трактовка инициативы.

«Все, что есть там уточняющего характера — уже имеет место в законе о тарифах и сегодня страховые взносы уже уплачиваются именно в этих размерах, объемах. Никаких дополнительных страховых взносов, увеличения, тарифов ничего подобного не будет. В этой связи он не проходил процедуру анализа регулятивного воздействия, так как он не предполагает дополнительной нагрузки на бизнес. Он был в установленном порядке согласован со всеми министерствами, ведомствами, Министерством экономики КР. Если бы он требовал АРВ, то Министерство экономики КР первые бы об этом сообщили», - сказала она.

Подробнее

Прочитано 17 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Секретариатом инициативы Партнерство «Открытое Правительство» Кыргызской Республики

Подписание Меморандума о Взаимопонимании и Сотрудничестве с Секретариатом инициативы Партнерство «Открытое Правительство» Кыргызской Республики

15 октября 2018 года между Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Секретариатом инициативы Партнерство «Открытое Правительство» Кыргызской Республики был подписан Меморандум о Взаимопонимании и Сотрудничестве по повышению прозрачности, ответственности, подотчетности и эффективности государственных органов перед бизнес-сообществом Кыргызской Республики.
Основная цель документа это улучшение взаимодействия между сторонами Меморандума по вопросам нормативно-правовых актов в сфере регулирования предпринимательской среды, а также повышение осведомленности заинтересованных сторон о важности миссии и целей инициативы Партнёрство «Открытое Правительство».
Стороны договорились сотрудничать путем:
• Своевременного обмена информацией и опытом;
• Участия в различных мероприятиях, организуемых сторонами меморандума;
• Проведения совместных конференций, форумов, консультаций, семинаров, круглых столов и других мероприятий;
• Рассмотрение вопросов касающихся законодательства и нормативно-правовых актов Кыргызской Республики на площадке и мероприятиях Сторон меморандума;
• Проведения совместных исследований, разработок, подготовки аналитических обзоров.

Прочитано 169 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Рабочая встреча по Фонду подготовки проектов устойчивого развития

Рабочая встреча по Фонду подготовки проектов устойчивого развития

15 октября состоялась рабочая встреча по Фонду подготовки проектов устойчивого развития, которая была организована Советом по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики совместно с Министерством экономики Кыргызской Республики и Проектом ПРООН «Укрепление потенциала для финансирования устойчивого развития в регионе СНГ». На встрече приняли участие представители бизнес-ассоциаций, Министерства экономики КР, Гарантийного фонда и эксперты ПРООН.
Целью рабочей встречи было представить и обсудить информацию по Фонду подготовки проектов устойчивого развития. Деятельность Фонда направлена на повышение доступности к финансам субъектов предпринимательства, в том числе устойчивого финансирования, направляемых ими на развитие бизнеса, расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность и открытие новых предприятий и создание рабочих мест. На рабочей встрече заместитель Министра экономики Абакиров Эльдар Курманбекович отметил особую важность и актуальность создания фонда как катализатора доступа бизнеса к финансированию. Так, в рамках деятельности Фонда предпринимателям будет оказана техническая поддержка в разработке ТЭО и экспертное сопровождение до получения финансирования.

Прочитано 26 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Формирование представителей БА в Наблюдательный Совет Бизнес-омбудсмена

Формирование представителей БА в Наблюдательный Совет Бизнес-омбудсмена

На последнем заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям от 28 июня 2018 года было принято решение о разработке проекта Постановления Об уполномоченном лице по защите прав субъектов предпринимательской деятельности (Бизнес-омбудсмен). Данный вопрос также обсуждался в ходе ряда встреч между бизнес-ассоциациями, в том числе на недавней встрече представителей бизнес-ассоциаций с Президентом КР. Проект данного постановления был разработан рабочей группой с участием представителей бизнес-ассоциаций и Министерства экономики КР. В настоящее время проект Постановления находится на согласовании министерствами и ведомствами и в скором времени будет вывешен на сайте Правительства КР для публичного обсуждения.

Структура Бизнес-омбудсмена (далее - БО) предполагает создание Наблюдательного совета как высшего управляющего органа БО, который определяет стратегию и осуществляет надзор за деятельностью БО, в том числе путем принятия ключевых решений. К таким решениям относится избрание БО и его заместителей (принимается единогласно). 

Наблюдательный совет состоит из уполномоченных представителей 3-х сторон:

Сторона 1 - Правительство Кыргызской Республики;

Сторона 2 - международные организации;

Сторона 3 – бизнес-ассоциации.

Проект Постановления определяет, что в состав Стороны 3 на постоянной основе войдут 5 бизнес-ассоциаций, 1) имеющих наибольший охват субъектов предпринимательской деятельности в Кыргызской Республике по налоговым отчислениям, 2) имеющих не менее 50 членов, оплачивающих членские взносы, а также 3) имеющие срок функционирования не менее 5 лет на момент формирования Стороны 3.

Также в состав Стороны 3 могут входить на ежегодной ротационной основе не отвечающие вышеуказанным критериям 2 бизнес-ассоциации из числа бизнес-ассоциаций, которые изъявят желание войти в состав Стороны 3.

Для начала процесса формирования представителей Стороны 3 просим заинтересованные бизнес-ассоциации предоставить информацию согласно вышеуказанным пунктам до 17 октября 2018 года на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также бизнес-ассоциациям, заинтересованным войти в представителей Стороны 3 на ротационной основе просим прислать информацию о ассоциации до 17 октября 2018 года на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Прочитано 44 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Индекс Управления Телекоммуникациями Евразии

Индекс Управления Телекоммуникациями Евразии

В данном документе содержится общий обзор пилотных оценок по методике Евразийского Индекса Управления Телекоммуникациями (ETGI), проведенных на период 2017-2018 г.г. по шести странам - Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. ETGI является специализированным многострановым индексом измеряющим состояние секторального управления в сфере телекоммуникаций. Это комплексный индекс, объединяющий множество индикаторов на страновом уровне и обеспечивающий, на регулярной, как мы надеемся, основе, широкий сравнительный взгляд на конкретные характеристики национальных телекоммуникационных отраслей и страновых климатов.
Предварительные результаты по итогам оценок ETGI достаточно информативны, и могут положительно повлиять на страновые климаты при условии активного участия со стороны заинтересованных сторон и прежде всего, лиц, принимающих решения.
Сводные результаты
В региональном пилотном обследовании, охватывающем шесть стран, несмотря на небольшой размер выборки, четко прослеживаются три группы стран, с близко расположенными оценками. Первая группа включает в себя Армению (0.78), которой присвоен самый высокий балл среди пилотных стран и Кыргызстан (0.70), не совсем далеко отстоящий от лидера выборки. Эти две страны не получили наилучшие возможные баллы по индексу, но все же отличаются умеренно высокой страновой оценкой, благодаря сильным сторонам в институциональном управлении, регулятивной базе и в целом более благоприятным страновым и секторальным контекстам.
Вторая группа включает в себя Казахстан (0.49), Азербайджан (0.42) и Узбекистан (0.41), расположенные на 21-29 базисных пунктов от нижней границы первой группы. Эта группа имеет относительно слабые показатели в рамках ETGI, обусловленные низкими институциональными оценками, средними или нижесредними показателями по регулятивной базе и в целом менее благоприятными страновыми и секторальными контекстами.
Последняя группа включает только Таджикистан (0,31), у которого наименьшее итоговое среднее значение среди пилотных стран. Низкий балл основывается на крайне низких институциональных оценках и ниже-средних показателях как по регулятивной базе, так и по показателям странового и секторального контекста.

Прочитано 37 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Парламентские Инициативы, Сентябрь 2018

Парламентские Инициативы, Сентябрь 2018

В обзоре представлены законодательные инициативы Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, касающиеся регулирования предпринимательской и инвестиционной среды. Обзор охватывает новые зарегистрированные в Парламенте законопроекты, законопроекты рассматриваемые в профильном комитете, а также принятые Парламентом и подписанные Президентом Кыргызской Республики. Обзор подготовлен Секретариатом Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики, информация о законопроектах получена из официальных источников Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Прочитано 48 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Глобальный инновационный индекс 2018

Глобальный инновационный индекс 2018

Один из самых ярчайших скачков сделал Кыргызстан согласно докладу «Глобальный инновационный индекс-2018» – рейтинг объема экспорта ИТ-услуг подскочил с 93 места (2017) на 35 место (2018).

Кыргызстан занял 94-е место из 126 по уровню инновационного развития. Об этом сообщается в докладе «Глобальный инновационный индекс-2018», составленном Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и рядом исследовательских центров.

Как отмечается, основой для составления рейтинга служат 80 параметров, которые используются для оценки и дают полную картину инновационного развития, включая обзор политической ситуации, положения дел в образовании, уровня развития инфраструктуры и бизнеса.

Прочитано 80 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Встреча Президента Кыргызской Республики с бизнес-сообществом

Встреча Президента Кыргызской Республики с бизнес-сообществом

17 сентября 2018 г. в госрезиденции Ала-Арча руководитель Секретариата Совета Т. Койчуманов принимает участие на встрече Президента Кыргызской Республики с бизнес-сообществом.

Президент Сооронбай Жээнбеков заявил о необходимости создания экономики, которая будет конкурентоспособной, с широким применением инновационных технологий, открытой для привлечения инвестиций

Глава государства поздравил предпринимателей с наступающим профессиональным праздником — Днем предпринимателя и пожелал им крепкого здоровья, успехов и благополучия.

«Главная цель нашей встречи — открыто обсудить вопросы экономики страны, положение предпринимательства, назревшие острые проблемы. Что необходимо бизнесу, чтобы дальше развивать экономику и что требуется от ветвей власти, чтобы поддержать их?», — подчеркнул Президент.

Глава государства отметил, проводится работа над устранением проблем, которые мешают предпринимателям. В частности было отмечено, что

— ввели мораторий на 3 года на проверки вновь открывшегося бизнеса;

— вводится система фискализации налоговых процедур;

— предприниматели, занимающиеся импортом технологических оборудований, освобождены от таможенных пошлин;

— в швейной отрасли снизили ставки тарифов страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с 27% до 12%.

— в целях оказания государственной поддержки предпринимателям создаются центры по обслуживанию бизнеса;

— создан Гарантийный фонд, который в течении одного года оказал гарантию 535 предпринимателям;

— в целях упрощения процедуры реализации проекта государственно-частного партнерства в парламент внесена новая редакция закона.

«Но тем не менее, имеются серьезные претензии бизнес-сообщества в адрес Правительства, судебной системы, правоохранительных органов.

Действительно их претензии очень обоснованы. К сожалению, отдельные государственные органы вместо того, чтобы создавать условия для и бизнеса и оказывать им помощь, продолжают своими проверками вмешиваться в их дела», — подчеркнул Сооронбай Жээнбеков.

Также было отмечено, что отдельные предприниматели, устав от проверок, от барьеров, сворачивают свой бизнес и уезжают в другие страны.

«И для общества, и для предпринимателей важная задача — доверие граждан к судебной системе. Одна из основных претензий предпринимателей — несправедливость судебных разбирательств.И еще одна проблема — не обеспечиваются реальные гарантии по обеспечению неприкосновенности права частной собственности инвесторов. Предпринимателей беспокоит нестабильность законодательств, администрирование социальных выплат, налогов, вопросы честной конкуренции на рынках ЕАЭС. Каким образом мы сможем устранить факторы, которые мешают развитию предпринимательства в стране, чтобы вместе поднять нашу экономику? Мы хотим открыто обсудить все это, выслушать новые идеи, предложения и реализовать их. Высказанные вами идеи и предложения обязательно будут учтены и по ним будут приняты соответствующие решения», — отметил Глава государства завершая свое вступительное слово.

Далее встреча продолжается в формате выступлений участников и «вопросы –ответы».

Прочитано 130 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Курс лекций ООН в Кыргызской Республике по глобализации и глобальному гражданству (Globalization and Global Citizenship)

Курс лекций ООН в Кыргызской Республике по глобализации и глобальному гражданству (Globalization and Global Citizenship)

 

Кафедра "Мировой экономики" КРСУ совместно с UNAI, UNIC, UNESCO, MDP al-Farabi KazNU начинает набор обучающихся на курс лекций по глобализации и глобальному гражданству (Globalization and Global Citizenship), который будет проходить с 20 сентября по 10 декабря 2018 года.

Цель курса

Целью курса лекций является предоставление обучающимся основные концепции в области глобализации, Глобального гражданского образования (ГГО) и Целей устойчивого развития (ЦУР).

Учебные мероприятия, разработаны таким образом, чтобы обеспечить достижение целей и задач обучения. Группа экспертов высокого уровня по международному образованию проведет лекции и семинары. Они представят обучающимся текущие тенденции в развитии глобализации, ЦУР и ГГО. Учащиеся в ходе обучения будут анализировать глобальные системы управления, структуры и процессы и оценивать последствия для глобального гражданства; изучать местные, национальные и глобальные проблемы, обязанности и последствия принятия решений, изучать и предлагать соответствующие ответы. Они будут учиться разрабатывать и применять ценности, отношения и навыки для управления и взаимодействия с различными группами и перспективами, а также разработки и применения навыков эффективного гражданского участия (см .: UNESCO, 2015).

Целевая аудитория

Курс открыт как для студентов, так и для аспирантов, преподавателей, а также представителей негосударственного сектора (частный сектор, национальные и международные НПО). Кроме того, семинар предназначен для лиц, принимающих решения, из местных и национальных государственных учреждений.
Лекции будут читаться на английском языке для группы из 15-20 человек.

Содержание курса

Модуль 1: Рост глобализации и глобальное гражданство;
Модуль 2: Глобальное управление и гражданское общество;
Модуль 3: Глобализация, устойчивое развитие и Цели устойчивого развития
Модуль 4: Глобализация, взаимодействие и рост «Творческого класса»

Курс лекций включает в себя в общей сложности 14 интерактивных (он-лайн) лекций на английском языке,   2-3 гостевые лекции приезжих лекторов UNAI, а также семинарские занятия и самостоятельные исследования для написания проектов.

В ходе обучения обучающиеся будут разделены на 3-4 группы по 5 человек для подготовки проектов на заданную тему. Проекты реализуются в ходе семинарских занятий и самостоятельной работы.

В качестве литературы для обучающихся будут даны ссылки на  источники по темам лекций.

Завершение курса и сертификация

Участники, которые будут активно участвовать в деятельности семинара, будут присутствовать на всех сессиях и получают минимальный общий бал в 70%, получат международный сертификат об участии.

Предполагается, что лучшие проекты буду опубликованы и рекомендованы на рассмотрение в UNAI для оказания финансовой поддержки, а завершившие обучение для прохождения магистратуры в университет Сорбонны (Франция).

Плата за обучение

Интерактивные лекции бесплатны. Предусматривается минимальная плата за организацию курса, техническое сопровождение лекций, проведение семинарских занятий, консультации за подготовку проектов.

Количество мест для прохождения курсов ограничено.

Контакты: кафедра мировой экономики КРСУ +996 (777) 705-522 Эльнура

 

Справочная информация.

Глобализация меняет современный мир, делая его все более взаимосвязанным и взаимозависимым, поэтому ценность овладения международным мышлением возрастает. Программы глобализации и глобального гражданства (GCE) различаются по тематическому диапазону: от глобального развития средств массовой информации и глобального управления до международной экономики и устойчивого развития. Граждане во всем мире признают преимущества изучения быстро меняющегося характера глобальной культуры, экономики и появления новых «сетевых обществ», вызванных распространением сетевых подключений и ростом информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).  Предлагаемый курс лекций по глобализации будет проводиться с упором на: рост ИКТ и новых социальных медиа, рост «творческого класса», глобализацию культур и образования, умный рост и зеленые экономики, рост интеллектуальных мегаполисов / урбанизации, Целей устойчивого развития (SDG) и т. д.

Это поможет определить социальные, экологические и экономические выгоды и определить благоприятные условия для развития глобальной гражданственности и устойчивой экономики.
Обучающиеся должны развивать практические навыки решения проблем, которые имеют отношение к образованному принятию решений в развивающихся странах; укрепить навыки аналитического и критического мышления; изучить экономические и финансовые инструменты, институциональные улучшения, наращивание потенциала, применение ЦУР и экологических стандартов на уровне университетов, на местном и национальном уровнях.

Глобальное гражданское образование (ГГО, англ. GCE) - это форма гражданского обучения, которая включает активное участие студентов в проектах, направленных на решение глобальных проблем социального, политического, экономического или экологического характера. Двумя основными элементами GCE являются «глобальное сознание»; моральный или этический аспект глобальных проблем и «глобальные компетенции», или навыки, позволяющие учащимся участвовать в изменении и развитии мира. Поощрение GCE было ответом правительств и НПО на появление наднационального учреждения, региональных экономических блоков и развитие информационных и коммуникационных технологий. Все это привело к появлению более глобально ориентированного и совместного подхода к образованию. GCE рассматривает такие темы, как мир и права человека, межкультурное взаимопонимание, гражданское образование, уважение к разнообразию и терпимостью и инклюзивность.

Прочитано 197 раз
Оцените материал
(0 голосов)