Выступление Секретаря Совета Т. Койчуманова на V Международном форуме «Евразийская экономическая перспектива» в г. Санкт-Петербург

Выступление Секретаря Совета Т. Койчуманова на V Международном форуме «Евразийская экономическая перспектива» в г. Санкт-Петербург

НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В ЕАЭС

Анализ текущей экономической ситуации в ЕАЭС

«Цель экономического развития Союза в рамках интеграционного сотрудничества до 2030 года была определена как достижение и поддержание качественного и устойчивого экономического роста».
Однако, как видно из Таблицы 1, поставленная цель находится под риском. Тенденция замедления экономического роста государств-членов относительно средних уровней, достигнутых в 2000-х гг., приобретает постоянный характер. Это связано как с циклическими факторами, так и структурными ограничениями внутри ЕАЭС: институциональными, финансовыми, инфраструктурными и другими.
                                     

                                                        Таблица 1
                              (Индексы физического объема ВВП стран ЕАЭС)

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017(январь-июнь)

ЕАЭС

105.2

93.2

104.8

104.6

103.7

102.2

101.1

97.7

99.8

101.8

Армения

106.9

85.9

102.2

104.7

107.2

103.3

103.6

103.2

100.2

105.9

Беларусь

110.2

100.2

107.7

105.5

101.7

101.0

101.7

96.2

97.4

101.0

Казахстан

103.3

101.2

107.3

107.4

104.8

106.0

104.2

101.2

101.1

104.2

Кыргызстан

108.4

102.9

99.5

106.0

99.9

110.9

104.0

103.9

103.8

106.4

Россия

105.2

92.2

104.5

104.3

103.7

101.8

100.7

97.2

99.8

101.5

Источник: Евразийская экономическая комиссия

В 2015 и 2016 годах в целом экономики стран ЕАЭС находились в рецессии. Показатели взаимной торговли упали на 30-40% (см. таблица 2). В 2017 году наметились первые признаки восстановления экономического роста. По итогам января-июня в России прирост ВВП составил-1,5 %, в Белоруссии - 1 %, в Казахстане – 4,2 %, в Армении – 5,9%. Экономика Кыргызстана в первой половине 2017 года продемонстрировала темпы роста в 6,4%.


                                             Таблица 2
                          Объемы взаимной торговли товарами в ЕАЭС (в млн. долларах США)

 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

ЕАЭС

66568.5

72143.9

69249.2

63112.7

45379.8

42536.4


Источник: Евразийская экономическая комиссия


Экономическая рецессия в ряде стран ЕАЭС привела к снижению уровня жизни населения, создаются риски для дальнейшего роста уровня бедности. Несмотря на то, что социальные программы занятости обеспечивают низкий уровень безработицы, реальная заработная плата за последние три года значительно сократилась.
«В условиях неблагоприятных ожиданий и низкой уверенности экономических агентов сокращаются частные инвестиции в основной капитал. Поддержку инвестиционному спросу оказывают государственные инвестиции, которые будут уменьшаться в условиях проведения консолидации бюджетно-налоговой политики. В то же время экономики имеют слабые темпы восстановления, в том числе вследствие структурных ограничений, в этой связи сохраняются неблагоприятные ожидания, замедляющие процесс восстановления инвестиционного спроса».
Сейчас мы можем говорить о постепенном исчерпании первоначального эффекта интеграции связанного со снятием таможенного контроля и свободного перемещения товаров. Необходимо продолжать снятие нетарифных барьеров во взаимной торговле и поиск новых источников экономического роста.

С какими проблемами сталкивается Кыргызстан в ЕАЭС?

Хотя ЕАЭС создавался как экономический союз, на который не должны оказывать воздействие политические факторы в реальности за прошедшие годы отмечались неоднократные случаи ограничения свободного передвижения товаров. Одним из примеров могут служить санкции, введенные Российской Федерацией на ряд товаров из третьих стран. В результате кыргызстанские перевозчики столкнулись с необходимостью искать новые маршруты для поставок товаров из третьих стран, в частности из Турции и Украины. Закрытие пунктов перехода на границах России привело к тому, что автотранспортные средства, следующие из Турции, были вынуждены изменить свои маршруты. Автомашины направляются через Азербайджан, Туркменистан и Иран, что приводит к потере времени из-за длительного простоя на границе и значительному удорожанию логистических услуг от 30 до 100%. Сроки доставки груза до места назначения увеличились более чем на 25-30 суток.
Эти и другие вопросы, касающиеся ограничений свободного перемещения товаров неоднократно поднимались Правительством Кыргызской Республики на разных площадках ЕАЭС, но пока так и не нашли своего разрешения. Можно констатировать, что подлинно единый рынок в ЕАЭС так еще до конца и не создан. Свободное движение товаров ограничивается применением нетарифных барьеров. Последние проблемы на кыргызско-казахском участке государственной границы с фактическим восстановлением фитосанитарного и транспортного контроля показали ограниченность институтов ЕАЭС по разрешению двухсторонних споров между членами Союза.
Не реализуется в полной мере координация макроэкономических политик государств-членов. В первую очередь это касается согласования обменных курсов национальных валют. Как показал предыдущий опыт, резкая девальвация национальных валют наносит сокрушительный удар по взаимной торговле, лишая продукцию других участников конкурентоспособности по ценовому фактору и вызывает применение ответных защитных мер. Так девальвация рубля и тенге в 2014-2015 годах по сравнению с сомом привела к резкому падению конкурентоспособности кыргызстанских товаров и падению объемов взаимной торговли между странами.
Чрезмерная бюрократизация органов управления ЕАЭС также приводит к замедлению процессов интеграции. В особенности это касается продвижения инициатив и разрешения возникающих проблем малых стран – участников Союза. Так по данным бизнес-сообщества Кыргызской Республики практически ни одно предложение от предпринимателей в разрабатываемые технические регламенты Союза не было учтено при их конечной редакции.


Новые источники экономического роста в ЕАЭС

Цифровая экономика

На сегодняшний день развитие инноваций и технологий становится не просто одним из важнейших вопросов, а основным глобальным вызовом для всего человечества, коренным образом трансформируя экономические, социальные, экологические и культурные аспекты нашей жизни.
Предыдущие технологические революции меняли доступ к энергии, создавали массовое производство, внедряли массовую обработку информации. Новая революция строится на Интернете, искусственном разуме, интеграции физических, цифровых и биологических технологий.
Согласно докладу Всемирного экономического форума массовая роботизация производственных процессов во многих отраслях приведет к чистой потере как минимум 5 миллионов рабочих мест только в 15 крупнейших экономиках уже к 2020 году. А к 2025 году роботы или автоматизированное программное обеспечение будут в состоянии заменить работу не менее 140 миллионов человек по всему миру. И под основным ударом окажется средний класс.
Первым последствием технологической революции будет увеличение разрыва в доходах между странами, сохранившими традиционные модели экономики и странами сумевшими осуществить технологическое перевооружение. Именно такие страны станут локомотивами глобального экономического развития. Также будет быстро расти разрыв доходов между людьми, которые сумели и не сумели адаптироваться к новой реальности.
Цифровая повестка должна стать одним из ключевых направлений стран-членов ЕАЭС. Сейчас разработан и принят План развития единой информационной системы ЕАЭС на 2017-2018 годы. Главами государств-членов ЕАЭС в этом направлении подписано заявление «О цифровой повестке ЕАЭС», в котором определены все аспекты формирования единого цифрового пространства Союза.
В Кыргызстане, в основе модели цифровой экономики рассматривается Национальный Проект Таза Коом, который является основным инструментом реализации долгосрочной Концепции- 2040 года и Программы развития страны на 2018-2022гг.
Важно, чтобы странами ЕАЭС достигалась сопряженность процессов построения стратегий цифровых экономик, разработка единой консолидирующей концепции с учетом мировых тенденций в этом направлении.

"Один пояс - один путь" и ЕАЭС

Одним из источников экономического роста может стать сопряжение процессов евразийской интеграции с инициативой Китая по созданию «Экономического пояса нового Великого Шелкового пути» (ЭПНВШП). Сочетание ЕАЭС и ЭПНВШП расширяет возможности каждого из этих интеграционных проектов.
Потенциальный объем евразийского рынка транспортно-логистических услуг оценивается в 3-5 триллионов долларов, что превышает ВВП союза. ЕАЭС занимая стратегическое положение на Евразийском континенте, в перспективе может переключить на себя значительную часть евроазиатских транспортных потоков. Для этого необходимо осуществление крупных инвестиционных проектов по развитию трансконтинентальной транспортной инфраструктуры – железнодорожных, автомобильных магистралей и авиационных коридоров.
По заявлению председателя КНР Си Циньпина на 25-м саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который прошел 6-12 ноября 2017 года: «По существу, завершились переговоры по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Китаем и ЕАЭС. Налицо важные результаты по сопряжению инициативы «Один пояс, один путь» и ЕАЭС. Уже можем рассчитывать на достижение товарооборота более чем в $80млрд".
На данный момент 80% от общего объема международных грузоперевозок осуществляется морским путем. Новый Шелковый путь по сути планирует изменить положение вещей — на территории отдельно взятого континента. По скоростной железной дороге товары будут намного быстрее достигать пункта назначения. Развитие железных дорог, автодорог и другой инфраструктуры повлечет за собой строительство вокзалов, автомагистралей и других логистических объектов.
Инициативу по созданию нового Шелкового пути можно рассматривать как в первую очередь уникальную возможность для стран ЕАЭС и в том числе стран региона Центральной Азии модернизировать свои экономики. Необходимо не просто продвигать совместно этот проект, как возрождение древнего транспортного маршрута между Востоком и Западом, который откроет для местной продукции доступ на мировые рынки и позволит стать транспортным хабом, но и рассматривать его как масштабное преобразование всей торгово-экономической модели ЕАЭС. Реализация Программы Нового Шелкового пути даст колоссальный импульс для прихода в регион новых инвесторов.
Следующим шагом должна стать прокладка волоконно-оптической линии, которая позволит наладить надежную связь в евроазиатском регионе. Как показывает мировой опыт, существует прямая зависимость между скоростью и распространенностью интернета и экономическим ростом. Повышение скорости передачи данных намного расширяет диапазон услуг, которые могут предлагаться через интернет, и повышает их качество. Высокоскоростная инфраструктура, безусловно, выгодна всем: и клиентам, получающим более широкий диапазон услуг; и правительствам — в отношении конкурентоспособности национальной инфраструктуры связи и их способности привлекать прямые иностранные инвестиции и создавать рабочие места. Необходимо развивать региональное сотрудничество по прокладке трансграничных соединений и развитию телекоммуникационной региональной инфраструктуры, в том числе путем открытия и совместного использования телекоммуникационных активов, таких как оптоволоконные кабели или опоры, которые могут быть размещены в качестве инфраструктурных объектов железнодорожных или электрических передающих сетей в рамках ЕАЭС.

Единый рынок услуг ЕАЭС

Свобода функционирования единого рынка услуг, заявленная в Договоре о ЕАЭС, и который планируется сформировать к 2020 году чрезвычайно важна для стимулирования экономического роста стран-участниц. В настоящее время рынок услуг является наиболее динамично развивающимся сектором мировой экономики, тогда как роль производства постепенно снижается. Сектор услуг в Кыргызстане уже сейчас в настоящее время дает 52% в структуре производства ВВП.
Единый рынок услуг уже действует в 43 секторах с момента вступления в силу Договора о ЕАЭС. 5 июля 2016 г. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердила ещё 18 планов либерализации отдельных секторов услуг.
В рамках функционирования единого рынка услуг на территории стран ЕАЭС должны быть созданы условия для обеспечения свободного движения услуг, включая строительные услуги, услуги в области оптовой и розничной торговли, услуги, относящиеся к сельскому хозяйству (посев, обработка, уборка сельхозкультур и другие).

Единый рынок труда ЕАЭС

Страны ЕАЭС обладают значительным демографическим и трудовым потенциалом. Общая численность населения пяти стран на начало 2015 г. достигла 182,1 млн человек. В настоящее время в ЕАЭС существуют диспропорции между отдельными регионами в обеспеченности трудовыми ресурсами, что приводит к разбалансированности спроса и предложения рабочей силы на общем экономическом пространстве. Так по состоянию на конец июня 2015 года в Армении на одно свободное рабочее место, заявленное в службы занятости, приходилось безработных – 37 человек, в Кыргызстане – 10 человек, в Казахстане – 5 человек, в Беларуси – 2 человека, в России менее одного человека на рабочее место [Содружество Независимых государств в 2015 году. Статистический сборник / Межгосударственный статистический комитет. – Москва, 2016.]
Договор о ЕАЭС существенно расширил права граждан государств-членов ЕАЭС при осуществлении им трудовой деятельности на территории союза. В частности, теперь трудящиеся и члены их семей могут находиться без регистрации на территории государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда, в дальнейшем они регистрируются на срок действия заключенного трудящимся трудового или гражданско-правового договора. Также Договором предусматривается, что страны-участники не будут предпринимать какие-либо ограничения для защиты национальных рынков труда. Однако в реальности подлинно свободное передвижение трудовых ресурсов в рамках Союза еще не достигнуто. Существующая трудовая миграция в основном приходится на малоквалифицированную рабочую силу, сохраняется высокий уровень нелегальной трудовой миграции, слабо развита миграция квалифицированных и высококвалифицированных кадров.
В целях обеспечения равных прав в сфере пенсионного обеспечения – при формировании и экспорте пенсий, защите пенсионных прав, приобретенных трудящимися в государствах-членах необходимо заключение Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), работа над которым ведется в настоящее время.
Создание единого рынка труда и свободного передвижения рабочей силы внутри ЕАЭС будет способствовать максимально эффективному использованию имеющихся трудовых ресурсов, ускорению темпов экономического роста Союза. Исторический опыт совместного проживания народов бывших союзных республик в едином государстве – Союзе ССР, наличие языка межнационального общения, культурных родственных связей является благоприятным фактором при достижении данной цели.

Заключение

Приведенные выше пути по ускорению экономического роста и максимальному использованию возможностей интеграции достижимы лишь при обеспечении самой тесной координации деятельности стран участниц. В настоящее время государства-участники самостоятельно определяют приоритеты развития своих национальных экономик. Это в значительной степени снижает интеграционный эффект союза, приводит к утере потенциальных темпов экономического роста как всей организации так и ее отдельных участников. Необходима разработка единой долгосрочной стратегии развития ЕАЭС, предусматривающей формирование полноценного экономического союза на основе сочетания конкурентных преимуществ государств-членов и реализации совместных проектов.

Прочитано 58 раз
Оцените материал
(0 голосов)
V Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»

V Международный форум «Евразийская экономическая перспектива»

1 декабря 2017 года в г. Санкт-Петербург состоялся V Международный форум «Евразийская экономическая перспектива». Т. Койчуманов, руководитель Секретариата Совета выступил на круглом столе по экономике «Приоритеты саморазвития ЕАЭС: поиск синергий и новых источников экономического роста» с докладом «Новые источники экономического роста в ЕАЭС».
За пятилетний срок своей работы Форум «Евразийская экономическая перспектива» стал дискуссионной площадкой для свободных и независимых обсуждений наиболее актуальных проблем Евразийской интеграции.
Форум традиционно прошел в рамках пленарного заседания и пяти круглых столов, в работе которых приняли участие представители законодательной и исполнительной власти стран – участниц Евразийской экономической интеграции, члены Коллегии Евразийской экономической комиссии, ученые и эксперты из ведущих вузов Евразийской ассоциации университетов, экономисты, политики и общественные деятели, представители бизнес – сообщества.

Прочитано 63 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Государственным пансионатам на Иссык-Куле далеко до пяти звезд

Государственным пансионатам на Иссык-Куле далеко до пяти звезд

«Не все государственные пансионаты на Иссык-Куле соответствуют уровню 4-5 звезд», — заявил сегодня премьер-министр Сапар Исаков на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
По его словам, сфера туризма в Кыргызстане имеет большой потенциал. Но он до сих пор не раскрыт. В сферу приходят инвестиции на развитие, но этого недостаточно. На Иссык-Куле есть хорошие отели, но их не так много.
«Пришло время для того, чтобы мы могли переосмыслить и задать себе вопросы, какие есть плюсы у страны, сдвиги, а какие есть минусы, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. Мы должны сделать план, очертить круг проблем, чтобы бизнес показал правительству, какие есть сложности, проблемы, которые кабмин должен решить», — подчеркнул Сапар Исаков.

Подробнее

Прочитано 87 раз
Оцените материал
(0 голосов)
По аэропорту «Манас» реализуются 24 проекта по развитию инфраструктуры аэропорта, - глава правления Э.Чукуев

По аэропорту «Манас» реализуются 24 проекта по развитию инфраструктуры аэропорта, - глава правления Э.Чукуев


По аэропорту «Манас» имеются 24 проекта по развитию инфраструктуры аэропорта на разных стадиях. Об этом в ходе 8-го Туристического форума «Развитие и продвижение туризма в Кыргызской Республике» в рамках выездного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям сказал председатель правления ОАО «Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев.

Как сообщила пресс-служба компании, в заседании принимают участие премьер-министр КР Сапар Исаков, министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов, глава ОАО «Международный аэропорт «Манас» Эмир Чукуев, глава Департамента туризма Азамат Джаманкулов, представители «Бизнес Ассоциации «ЖИА», президент Ассоциации туризма Шелкового пути В.Комиссаров, Председатель туристического альянса, председатель правления Ассоциации туризма КР, и.о.директор КАТО и др.

«ОАО «Международный аэропорт «Манас» всецело поддерживает вектор развития туристического сектора нашей страны и вносит значимый вклад в это. Мы отчетливо понимаем, что аэропорт влияет на мнение прилетевшего туриста и на сегодняшний день только по аэропорту «Манас» у нас имеются 24 проекта по развитию инфраструктуры аэропорта на различных стадиях — от разработки до стадии строительства и реализации», - начал выступление Э.Чукуев.

По его словам, это проекты от установки тактильных плит для ЛОВЗ до полной реконструкции и расширения залов прилета и окончания строительства нового пассажирского терминала. ОАО «МАМ» ведет постоянную поступательную работу в этом направлении, при этом есть ряд барьеров в реализации этих проектов — некоторые нормативно-правовые акты и другое.

«Сегодня только общими усилиями каждого на своем месте нам удается добиться успеха. Ведь каждый прилетевший турист находится в лонах аэропорта максимум до 50 минут, а все остальное время он находится на попечении туристических агентств и фирм. Твёрдое формирование мнения о стране турист получает именно во время пребывания в тех или иных местах. Параллельно поднимая уровень обслуживания, как в аэропорту, так и на местах пребывания туристов, мы сможем добиться серьезных перемен к лучшему», - сказал он.

Он отметил, что туристический сектор страны должен приносить значимый доход в бюджет страны и для этого необходимо уже сегодня задуматься о правильном администрировании туристической отрасли.

«Диалог между аэропортом и представителями государственных органов и туристических агентств очень важен, только при конструктивном диалоге мы сможем вместе выработать правильные решения», - заключил он.

Подробнее

Прочитано 87 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер Сапар Исаков дал полугодовой срок министру транспорта Жамшитбеку Калилову для решения всех вопросов Агентства гражданской авиации.

Премьер Сапар Исаков дал полугодовой срок министру транспорта Жамшитбеку Калилову для решения всех вопросов Агентства гражданской авиации.

Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».

По словам министра транспорт и дорог Ж.Калилова, одна из проблем неразвития агентства — это частая смена директоров.

«С начала создания сменилось 7-8 руководителей. Замечания ИКАО добавляются с каждым разом. Не хватает специалистов и мероприятий не достаточно проводится по выводу Кыргызстана из черного списка», - сказал он.

Премьер спросил у него, кто ему мешает нанять специалистов.

«Есть куча международных организаций, которые готовы дать финансирование. Когда Минтранс ведет политику гражданской авиации, то Минтранс должен исполнять. Непонятно как исполняет. Глава АГА не может нормально на вопросы ответить, нет должного уровня работы и нет экспертов — это элементарные вещи. Попросите международные организации привлечь высококлассных специалистов, которые напишут правильный план действий. Вывести Кыргызстан из «черного» списка не трудно, надо просто делать шаги, а мы не делаем эти шаги. Я вам даю полгода, чтобы все вопросы решили», - сказал С.Исаков.

Премьер С.Исаков также добавил, что ранее давалось поручение АУЦА по проведению обучения пограничников.

«Ситуация в аэропорту тоже поменяется. В аэропорту «Манас» время прохождения составляло 57-58 минут, сейчас время прохождения сократилось от 24 до 28 минут существенно сократили. Выставили сотрудников, они каждый день там контролируют, красивую мишку поставили, сотрудники провожают женщин с детьми. Туалет тоже исправляют, я сказал, что сам приду и проверю. Глубокая реконструкция начнется после того, как установят систему вентиляции и кондиционирования. Есть двухгодичный план в течение которого аэропорт будет другим. Сейчас обучаем пограничников английскому языку и улыбаться», - сказал он.

Подробнее

Прочитано 86 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

По его словам, прохождение авиакомпаниями Кыргызстана международного аудита требует значительных финансовых затрат, большого числа специалистов и кропотливой работы. Сейчас наши компании не могут развиваться, потому что стоимость лизинга воздушных судов из-за нахождения в черном списке ИКАО в полтора-два раза выше. Вырастают и страховые премии.
«До выхода из черного списка реализация политики открытого неба может практически убить отечественную авиацию. Зарегистрированные в Кыргызстане авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию с мировыми лидерами. Если наши компании закроются, то бюджет не получит порядка 2 миллиардов сомов, потому что иностранные компании будут платить налоги у себя. К тому же без работы останутся сотни людей, ведь на сегодня в местных компаниях работают до 95 процентов жителей Кыргызстана. Поэтому мы выступаем за постепенный переход к политике открытого неба. К тому же мы нуждаемся в поддержке государства», — отметил Талгат Нурбаев.
Премьер-министр Сапар Исаков, выслушав, отметил: если эксперты придут к выводу о том, что Кыргызстан должен быстрее переходить к политике открытого неба, то он это сделает — независимо от проблем, с которыми столкнутся местные авиакомпании.

Подробнее

Прочитано 79 раз
Оцените материал
(0 голосов)
«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

Правительство внедряет «электронные ворота», чтобы контроль в аэропортах проходил без человеческого фактора и без потери времени. Об этом сказал премьер-министр Сапар Исаков 22 ноября в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
Он поручил ускорить этот процесс. «Речь идет об «электронных воротах», когда наши граждане, возвращаясь из-за рубежа, со своим биометрическим паспортом будут проходить контроль без человеческого фактора — эта система помогает без потери времени проходить через «электронные ворота», - пояснил он.
По информации С.Исакова, поручено было дано 2 месяца назад, договор подписан и деньги выплачены.
Систему «электронных ворот» планируется установить в аэропортах «Ош» и «Манас». Для этого потребуется время, сообщил глава Агентства гражданской авиации Курманбек Акышев.

Подробнее

Прочитано 83 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Председатель Бизнес-Ассоциации «ЖИА» Темирбек Ажыкуловотметил высокую стоимость авиабилетов на маленькие расстояния. Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».
Он отметил, что внутри страны, даже на маленьких расстояния билеты дорогие, сказал он.

«Наша историческая возможность стать центральным хабом. У наших соседей расстояние столиц не очень большое. Для внешних игроков, быть в Бишкеке, садиться в Алмату или Астану небольшая разница. Если мы сможем проявить наше желание и принять решение стать хабом, мы это сможем сделать. Потом начнется вопрос реформирования аэропорта, строительство эстакад — это уже второстепенный вопрос. Главное желание сделать это», - сказал он.

По его словам, пятая степень свободы воздуха подразумевает транзитников.

«Эти авиаперевозчики внутри нашей страны каботажные грузы не будут осуществлять. Они будут вылетать из своей страны через нашу страну, иметь возможность приземлиться, заправиться, выгрузить груз и загрузить груз. Элементарно, Аэрофлот вылетая из Москвы мог бы вылететь из Москвы, приземлится у нас, загрузился и дальше улетел на юго-восток. Для реализации этой степени нужно вносить изменения в статьи, уполномочить орган, который будет отвечать» , - считает он.

Подробнее

Прочитано 77 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Ситуация с Казахстаном послужила для нас уроком, - премьер

Ситуация с Казахстаном послужила для нас уроком, - премьер

Есть объекты, которые находятся на государственном балансе и не соответствуют уровню 4 или 5-звездочных отелей. Об этом сегодня, 22 ноября 2017 года, в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане» сказал премьер-министр Сапар Исаков.

«Мы с вами говорим о туризме, как о кластере, который имеет большой потенциал. Этот потенциал еще не раскрыт полностью, есть инвестиции, которые заходят в страну, но надо открыто признаться, что еще не весь потенциал используется. Есть объекты, которые находятся на госбалансе и не соответствуют уровню 4 или 5-звездочных отелей. Пришло время, когда мы должны создать документ и план мероприятий, на котором должны очертить круг проблем, чтобы госорганы пришли навстречу к бизнесу», - сказал он.

По словам премьера, ранее бизнес поднимал вопрос по визе.

«Сегодня визы выдаются электронные и в кратчайшие сроки. КР — это горная страна, чтобы выйти на рынки стран Европы, Китая, Америки, нам надо идти наземным путем или воздушным. Ситуация, которая сложилась с Казахстаном, послужила для нас уроком, чтобы мы пересмотрели политику в этом отношении. Нужно как можно быстрее отработать вопрос 5-й степени свободы воздуха. Под председательством Даира Кенекеева вопрос уже разрабатывается. Мне доложили, что в АГА нет людей, которые реально видят картину развития», - сказал премьер.


Подробнее

Прочитано 77 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер поручил Минтрансу наказать подрядчиков за несвоевременное установление «электронных ворот» в аэропортах

Премьер поручил Минтрансу наказать подрядчиков за несвоевременное установление «электронных ворот» в аэропортах

Премьер-министр Сапар Исаков поручил министру транспорта и дорог Жамшитбеку Калилову наказать подрядчиков за несвоевременное установление «электронных ворот» в аэропортах. Об этом стало известно 22 ноября в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».

По его словам, согласно постановлению правительства от 18 августа 2017 года утвержден пошаговый план мероприятий по развитию гражданской авиации путем авиаперевозок.

«На сегодня по запланированным мероприятиям исполнено 5, на стадии исполнения — 3, одно будет завершено до конца этого года и два в течение 2018 года по объективным причинам», - сказал он.

Как сообщил глава Агентства гражданской авиации Курманбек Акышев, в целях увеличения пассажиропотока проведена работа по внедрению электронной визы для иностранцев.

«Создан консультативный совет по улучшению качества обслуживания в аэропортах. Следующее заседание будет проведено в начале декабря. Разработан и согласован проект правительства по упрощению формальностей при авиаперевозках, он находится на стадии согласования. Авиационная безопасность будет контролироваться на уровне правительства. Аудит будет проводится в дневное и вечернее время», - сказал он.

Система «электронных ворот» планируется установить в аэропортах «Ош» и «Манас», для этого потребуется время, сообщил он.

В свою очередь премьер-министр Сапар Исаков поручил ускорить этот процесс.

«Ничего не знаю, система должна быть внедрена. Если это поручение не выполняется, тогда за это должен кто-то нести ответственность. Речь идет об «электронных воротах», когда наши граждане, возвращаясь из-за рубежа, со своим биометрическим паспортом будут проходить контроль без человеческого фактора — эта система помогает без потери времени проходить через «электронные ворота». Я давал поручение 2 месяца назад, договор подписан и деньги проплачены», - сказал премьер.

Подробнее

Прочитано 74 раз
Оцените материал
(0 голосов)