Технические регламенты ЕАЭС. Мифы и реальность

Технические регламенты ЕАЭС. Мифы и реальность

С 12 августа 2017 года мы не только отметили 2-летие со дня фактического вступления в ЕАЭС. Произошло и другое событие, в Кыргызстане вступили в силу 18 технических регламентов Евразийского экономического союза. Что это означает для предпринимателей и граждан, что собой представляет технический регламент, кто и как проверяет его соблюдение, эти и многие другие вопросы вызывают закономерный интерес со стороны общества. Вокруг этого вопроса сложилось немало заблуждений. Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле нас ожидает и к чему надо готовиться, в первую очередь отечественным предпринимателям и потребителям.
Что такое технический регламент и для чего он нужен?

Каждый день мы потребляем и пользуемся сотнями наименований различных товаров. С утра мы, умываясь, используем мыло, зубную пасту. Одеваемся. Разговариваем по телефону, смотрим телевизор. Завтракаем, обедаем, ужинаем. Дома, на работе, на отдыхе мы постоянно окружены множеством вещей. И, естественно, что все мы заинтересованы в том, чтобы эти вещи были безопасны для нашего здоровья. Чтобы еда, которую мы потребляем, была свободна от возбудителей различных заболеваний, химических веществ, не была испорчена. Чтобы одежда не вызывала раздражение и аллергию. Чтобы электрические приборы не давали чрезмерное излучение. Чтобы линолеум или мебель не выделяли вредных веществ. Чтобы здание не падали. Для обеспечения безопасности продукции и применяются технические регламенты. Технический регламент представляет собой многостраничный документ, где установлены обязательные для применения и исполнения требования к производству продукции, чтобы обеспечить безопасность конечного товара для потребителя. Чем больше потенциальных рисков несет товар для производителя, тем более подробен и строг его технический регламент. Самые строгие требования предъявляются к продуктам питания, особенно к продуктам, предназначенным для детей.

Как рядовому потребителю удостовериться произведен ли товар в соответствии с техническим регламентом?

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено, маркируется знаком соответствия техническим регламентам. Как правило, знак соответствия проставляется на упаковке товара. Знаки соответствия могут быть разных видов национальными или международными. Например, вся продукция, выпускаемая в соответствии с техническими регламентами ЕАЭС, маркируется знаком обращения ЕАС.

Для отдельных видов продукции, продажа которых допускается без упаковки, информация о безопасности продукции должна быть доведена до покупателей продавцом в виде предоставления подтверждающих документов.

Большинство видов потребительских товаров, включая всю пищевую продукцию, подлежит обязательному подтверждению соответствия техническим регламентам.

В Кыргызстане много продукции реализуется на рынках, базарах, иногда просто на улице. Многие покупают ту же сельскохозяйственную продукцию прямо с поля у фермеров. Как в этом случае понять является ли продукция безопасной?

Если продукция продается без упаковки и маркировки и не имеет других подтверждающих безопасность документов, то это означает, что она не прошла процедуру проверки, и вы покупаете ее на свой страх и риск. Понятно, что очень заманчиво купить товар без посредников прямо у производителя. Многие считают, что такие продукты более свежие, экологически чистые, да и цена зачастую ниже. Но никто не сможет гарантировать, что, например, купленный вами на обочине арбуз безопасен от нитратов, что молоко, проданное из бочки, не содержит патогенных микроорганизмов, что одежда не будет вредна для здоровья и т.д.

Как происходит процесс проверки соответствия товара техническому регламенту? Куда надо обращаться отечественным производителям?

Проверкой товаров на соответствие техническим регламентам занимаются разные государственные органы, в зависимости от вида товаров. Например, для овощей и фруктов это Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Оценку соответствия мясомолочной продукции проводит Государственная инспекция по ветеринарной и фитосанитарной безопасности. И так далее. Но кроме государственных органов, производители могут также обращаться в частные организации, которые прошли аккредитацию. Там эта услуга будет платной. Следует отметить, что частники, которые аккредитованы для оценки технических регламентов ЕАЭС, включаются в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий ЕАЭС. Список аккредитованных органов в разных странах-участницах ЕАЭС любой желающий может посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии.

Оценка соответствия продукции требованиям технических регламентов проводится разными способами, в зависимости от вида товара. Чаще всего это просто регистрация декларации о соответствии, заполняемая самостоятельно производителем, который сам представляет все необходимые доказательства, что его продукция безопасна и произведена согласно техническому регламенту. По отдельным товарам вместо регистрации декларации о соответствии выдаются сертификаты соответствия. Принципиальной разницы между этими документами нет.

В отдельных случаях, когда товар нуждается в более жестком контроле безопасности: например, детское питание, детское белье, непереработанное мясо, подтверждение соответствия осуществляется в виде государственной регистрации продукции или производственных объектов. Другими словами, если такая продукция или производитель не внесены в реестр, то продавать свои товары они не имеют права.

Производитель обращается в государственный орган или частную организацию прошедшую аккредитацию с доказательствами того, что процесс производства продукции проходит согласно техническому регламенту. В обязательном порядке предоставляет данные лабораторных исследований продукции, техническую документацию и другие материалы. Если все требования соблюдены и продукция безопасна, то он получает право указывать на продукции, что она произведена в соответствии с техническим регламентом.

Как часто производителю необходимо проходить такую процедуру оценки?

Это зависит от вида товара. По многим товарам срок действия декларации о соответствии, сертификата соответствия устанавливается самостоятельно производителем. Т.е. проходить постоянно эту процедуру не надо. По отдельным видам товаров установлены сроки действия документов, подтверждающих их безопасность – не более определённого периода. Например, срок действия декларации о соответствии мясной продукции не может составлять более 3 лет. Здесь действует принцип, чем более рискованный товар для потребителя, тем чаще производителю необходимо подтверждать его безопасность.

Получается, что производитель один раз, пройдя оценку соответствия продукции, техническому регламенту потом может не беспокоиться о соблюдении контроля качества?

Здесь действует презумпция добросовестности предпринимателей. Если нет случаев выявления некачественной продукции, то у производителей не проводится каких-либо дополнительных проверок. Однако, если выявляются случаи, когда конечная продукция небезопасна, не соответствует нормам установленным в технических регламентах, то производителю будет направлено уведомление, будут проводиться инспекции, в отдельных случаях его документы о соответствии или государственная регистрация могут быть аннулированы досрочно. Периодически любая продукция на полках проходит проверки различными государственными органами, включая лабораторные исследования. Потребители могут тоже жаловаться на некачественную продукцию. Если предприниматель не следит за процессом производства, допускает нарушения процедур, то когда он попадется - лишь вопрос времени.

Почему бы просто не проверять конечную продукцию на безопасность, зачем вмешиваться в производственные процессы?

Потому что проверка всей продукции на безопасность просто физически невозможна. Ее слишком много. Даже, если бы все государственные органы с утра до вечера занимались проверкой товаров на соответствие всем нормам безопасности, то они все-равно смогли бы проверить лишь малую часть продукции. И для государства и для бизнеса это были бы непомерные издержки. Поэтому куда целесообразней и проще контролировать сам процесс производства. Если процесс отлажен и соответствует всем требованиям, то и продукция будет безопасной.

Чем технические регламенты ЕАЭС отличаются от национальных и что означает их внедрение для предпринимателей?

До вступления в ЕАЭС в Кыргызстане действовали 47 национальных технических регламентов. Но согласно нормам ЕАЭС, при вступлении в силу технического регламента ЕАЭС на какой-либо вид продукции, соответствующий национальный регламент теряет силу. Сейчас в Кыргызстане вступили в силу 34 технических регламентов ЕАЭС, которые имеют прямое действие. Из них 16 технических регламентов вступили в силу с 12 февраля 2016 года, а 18 регламентов с 12 августа 2017 года.

Каких-то принципиальных отличий между национальными техническими регламентами и регламентами ЕАЭС нет. Так, к примеру, и те и другие требуют внедрения на производстве пищевой продукции системы процедур, основанных на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР – Hazard Analysis and Critical Control Points). Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля. Для внедрения системы ХАССП производители обязаны не только исследовать свой собственный продукт и методы производства, но и применять эту систему и её требования к поставщикам сырья, вспомогательным материалам, а также к системе оптовой и розничной торговли.

Если 16 технических регламентов ЕАЭС были внедрены еще в 2016 году, то почему внедрение 18 технических регламентов в августе 2017 года вызвало большие опасения у отечественного бизнеса?

Это связано с тем, что технические регламенты, вступившие в силу 12 августа 2017 года, затрагивают очень важные отрасли для Кыргызстана. Например, Технический регламент о безопасности пищевой продукции регулирует производство любых продуктов питания в Кыргызстане. Вступили в силу технические регламенты по молоку, по мясу, по безопасности продукции легкой промышленности. Т.е., практически все основные отрасли производства в КР теперь регулируются нормами предусмотренными техническими регламентами ЕАЭС.

Получается, с 12 августа 2017 года всем нашим производителям необходимо было внедрить на своих предприятиях новые технические регламенты ЕАЭС?

Не совсем так. Для продукции, которая прошла оценку соответствия по национальному законодательству, сертификаты и декларации будут действовать еще в течение двух лет, вплоть до 12 августа 2019 года. Иными словами, если предприниматель получил отечественный сертификат соответствия 11 августа, он может продавать продукцию два года. Но только на внутреннем рынке. Новые же производители будут работать по техническим регламентам ЕАЭС. Для предпринимателей, которые ранее поставляли продукцию в страны ЕАЭС, ничего не изменится. Они и до этого в обязательном порядке проходили процедуру по оценке соответствия согласно требованиям ЕАЭС.

Если предприниматель производит молочную продукцию, то какой технический регламент ему использовать, «О безопасности пищевой продукции» или «О безопасности молока и молочной продукции»?

Оба. Технические регламенты составляются таким образом, что дополняют друг друга. Там нет противоречий. Технический регламент на отдельный вид продукции, например, на молоко или на рыбу просто более детально расписывает отдельные процедуры, но он не заменяет собой более общий регламент. Необходимо изучать и соблюдать все технические регламенты, имеющие отношение к производимой вами продукции.

Если раньше национальные технические регламенты Кыргызстана не особо соблюдались предпринимателями, то где гарантия, что будут соблюдаться технические регламенты ЕАЭС?

Такой гарантии, естественно, нет. Однако работать только на внутренний рынок Кыргызстана неперспективно в виду его ограниченности. Наша же отечественная продукция, поставляемая на рынки России, Казахстана и других стран ЕАЭС будет со временем подвергаться все более и более жесткому контролю качества. Причем производитель должен подтвердить не только безопасность своей продукции, а также безопасность используемого им сырья, доказать, что его поставщики тоже соблюдают технические регламенты.

Кроме того, идет большая работа по взаимному признанию системы контроля качества между ЕАЭС и другими странами. То есть, продукция соответствующей техническим регламентам ЕАЭС будет получать доступ и на другие экспортные рынки.

И даже для тех производителей, которые не занимаются экспортом продукции, с каждым годом продавать несертифицированную продукцию будет все сложнее. Культура потребления в Кыргызстане постоянно растет. Люди уже заботятся о безопасности покупаемых ими товаров. Все больше и больше потребителей предпочитает делать покупки в магазинах, а не на рынках. Так что в перспективе внедрение технических регламентов в процесс производства будет постоянно расти. Чем раньше производители задумаются об этом – тем больше для них будет перспектив.

Сколько еще технических регламентов нужно согласовать странам ЕАЭС?

Невозможно ответить на этот вопрос, потому что необходимость в разработке и принятии таких документов появляется по мере возникновения новых отраслей промышленности или групп товаров. Одно можно точно сказать, что в ближайшие годы будут появляться и вступать в силу десятки новых технических регламентов ЕАЭС по самым разным видам продукции.

Азамат Акенеев, эксперт Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР

http://analitika.akipress.org/

Прочитано 1869 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Неделя Евразии ОЭСР 2017

Неделя Евразии ОЭСР 2017

23-25 октября 2017 года эксперт Секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве КР Аскат Сеитбеков в составе официальной делегации Кыргызской Республики принимает участие в форуме Неделя Евразии ОЭСР 2017: Открытые рынки для совместного процветания, который проходит в городе Алматы, Казахстан.
Идея проведения Недели Евразии ОЭСР возникла в результате активизировавшегося участия региона в деятельности ОЭСР и работе ее площадок, сетей и органов, а также вследствие роста значимости Евразии для стран-участниц ОЭСР. Данное мероприятие призвано укрепить отношения между государствами Евразии и ОЭСР и обратить внимание мировой общественности на усиление сотрудничества по целому ряду направлений, напрямую связанных с конкурентоспособностью и социальным развитием региона.
В Неделе Евразии ОЭСР принимают участие высокопоставленные государственные деятели стран Евразии и ОЭСР, сотрудники международных организаций-партнеров, а также представители научного сообщества, бизнеса и общественности.

Прочитано 986 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Благотворительный турнир по футболу

Благотворительный турнир по футболу

Уважаемые коллеги, партнеры и друзья!
Спешим сообщить о том, что 14 октября (в субботу) состоится Благотворительный турнир по футболу!
Организаторы: Секретариат Совета и Американская торговая палата.
Футбольные поля предоставляются Ассоциацией птицеводов Кыргызстана.
Цели мероприятия:
- собрать деньги детям с аутизмом (Общественное Объединение родителей детей с аутизмом "Рука в руке");
- поддержание диалога и тесной связи между представителями бизнес-ассоциаций, донорского сообщества и экспертов.
Требования турнира:
- в составе команд должно быть минимум 5 человек (по желанию запасные игроки);
- профессиональные игроки не допускаются (играем для своего удовольствия);
- команда должна иметь свою группу поддержки (хотя бы один человек);
- играем по 10 минут два тайма;
- взнос каждой команды по 5000 сом (деньги на месте передаются Благотворительному фонду).
Дата, время и место: 14 октября в 12:00 часов на футбольных полях Школы-гимназии №13 на ул.Московская/пр.Манаса.
Дополнительная информация:
- Для участников турнира и групп поддержки будут организованы различные напитки
- ОО родителей детей с аутизмом "Рука в руке" будет организована продажа кулинарии и горячего чая
- Турнир пройдет на искусственных полях
- Это будет "День тишины" - день накануне дня голосования, в который запрещается предвыборная агитация. Поэтому все крики, агитации, сопереживания и поддержки должны быть в рамках благотворительного турнира!!!)))
Просим Вас направить список вашей команды на электронную почту до 11 октября: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Прочитано 826 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр Сапар Исаков обсудил с директором ЕБРР по Центральной Азии Нилом Маккейном реализацию совместных проектов

Премьер-министр Сапар Исаков обсудил с директором ЕБРР по Центральной Азии Нилом Маккейном реализацию совместных проектов

Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сегодня, 3 октября, встретился с директором Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по Центральной Азии Нилом Маккейном.
Во время встречи были обсуждены ход реализации совместных проектов и перспективы дальнейшего сотрудничества.
Глава Правительства выразил благодарность ЕБРР за поддержку, оказываемую Кыргызской Республике, и отметил, что она является очень эффективной.
Сапар Исаков особо подчеркнул, что в рамках правительственной программы «Жаңы доорго – кырк кадам» наиболее приоритетными сферами сотрудничества между Правительством страны и международными партнерами по развитию, является реализация проекта цифровой трансформации «Таза Коом», проекта по обеспечению доступа к чистой питьевой воде «Таза суу» и проекта по вводу новых орошаемых земель «Развитие ирригации».
Кроме того, Глава Правительства отметил важность развития городской инфраструктуры и предложил рассмотреть вопрос совместного сотрудничества при реализации проекта «Умный город» в городах Бишкек и Ош. Также во время встречи были обсуждены вопросы по развитию малого и среднего бизнеса в стране, а также меры по улучшению состояния общественного транспорта в крупных городах республики.
Вместе с этим Сапар Исаков и Нил Маккейн обсудили текущие итоги участия Кыргызской Республики в Пилотной программе по повышению устойчивости к воздействию климата (ППАИК) Инвестиционного Климатического фонда. Премьер-министр выразил заинтересованность Правительства в совместной реализации проекта по созданию Центра по климатическому финансированию, а также его скорейшему запуску в рамках данной Программы.
«Деятельность данного Центра будет осуществляться под моим личным руководством. Мы хотим наладить его эффективную работу. В этой связи особое внимание будет уделено кадровому потенциалу Центра», — подчеркнул Сапар Исаков.
Директор ЕБРР по Центральной Азии Нил Маккейн выразил готовность со стороны Банка к дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству с Правительством страны. Кроме того, в ходе встречи была достигнута договоренность о составлении списка первоочередных проектов для совместной реализации. Он также отметил, что все озвученные вопросы будут рассмотрены руководством ЕБРР в ближайшее время.

Отдел информационного обеспечения
Аппарата Правительства Кыргызской Республики

Подробнее

Прочитано 999 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Бишкек впервые посетила миссия Азиатской сети профобразования APEN

Бишкек впервые посетила миссия Азиатской сети профобразования APEN

В Бишкеке с 26 по 29 сентября состоялся первый визит миссии Азиатской сети профессионального образования APEN. Об этом 29 сентября на пресс-конференции в АКИpress сказал руководитель секретариата Совета по развитию бизнеса и инвестициям при правительстве КР Талайбек Койчуманов.

По его словам, APEN является международной сетью университетов/институтов, которые разрабатывают учебные курсы для менеджеров малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами миссии являются обсуждение возможного сотрудничества APEN с образовательными заведениями в Кыргызстане и обсуждение возможности применения подходов деятельности APEN для государств Центральной Азии.

«Это первый визит миссии в Кыргызстан, первоначально обменивались информацией, возможностью, встречались с разными госструктурами, с образовательными учреждениями, с бизнес сообществом. Это для нас важно потому, что в будущем мы надеемся стать конкурентоспособными, особенно наш малый и средний бизнес, доля которого огромна в нашей экономике. Тем не менее, качество работы еще низкое, а здесь предлагается уникальный подход, который заключается в том, что если вузы в основном готовят теоретически... Мы знаем, что закончившие вузы не могут найти свое место, работу и т. д. Эта система готовит высшие профессионально образованные кадры, которые не только получают теоретические знания, но также, в ходе обучения, получают практические навыки и сразу могут их применять», - рассказал он.

«Мы думаем, что если наши предприниматели смогут получить качественное высшее профобразование, то появится средний класс менеджера среднего звена, которые могут применять свои теоретические знания в своей практической деятельности», - добавил он.

По результатам миссии принято решение создать комиссию кыргызско-японского комитета развития для продвижения новых образовательных профессиональных курсов для развития малого и среднего предпринимательства КР.

Подробнее

Прочитано 739 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Сопряжение ЕАЭС и проекта экономического пояса Шелкового пути предполагает создание логцентров и хабов по 4 коридорам Евразии, - НАН

Сопряжение ЕАЭС и проекта экономического пояса Шелкового пути предполагает создание логцентров и хабов по 4 коридорам Евразии, - НАН

Сопряжение ЕАЭС и проекта экономического пояса Шелкового пути предполагает создание логцентров и хабов по 4 коридорам Евразии. Об этом в ходе семинара «Актуальные тренды и перспективы развития логистики и управления цепями поставок» заявила заведующая отделом международной экономики Института экономики НАН КР Азык Орозонова, сообщает информационный отдел Академии наук.

Фокус мероприятия был направлен на транспортный сектор, его развитие и влияние на ВВП страны в свете концепции «Индустри 4.0». Относительно региона Центральной Азии были рассмотрены такие темы, как возможности региона, Шелковый Путь и торговля с Европейским союзом.

«Сопряжение Евразийского экономического союза и проекта экономического пояса Шелкового пути предполагает создание современных систем международных логистических центров и хабов по основным международным транспортным коридорам Евразии: Западная Европа—Западный Китай, Север—Юг, Восток—Запад и Северный морской путь», - сказала она.

По словам А.Орозоновой, Кыргызстан, являясь членом ЕАЭС и неотъемлемой частью Великого шелкового пути, может служить пунктом для реализации инвестиционных проектов и запуска новых производств.

«Находясь в сердце Центральной Азии, Кыргызстан располагает благоприятным инвестиционным климатом для вхождения иностранных компаний на рынок ЕАЭС через нашу страну», - сказала она.

Подробнее

Прочитано 744 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр признал, что недоработки по Liglass Trading были

Премьер-министр признал, что недоработки по Liglass Trading были

«Недоработки по Liglass Trading были», — признал сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков.

По его словам, компания Liglass Trading появилась в стране вместе с остальными компаниями, которые участвовали в тендере на строительство малых ГЭС. В документации была графа о том, какие еще дополнительные проекты может выполнить компания. Liglass Trading указала, что готова построить Верхненарынский каскад ГЭС. После этого с ней начались переговоры.

«Была достигнута договоренность, что условия строительства будут как с «Русгидро», но с учетом необходимости выплаты российской компании $37 миллионов. Во время участия в конкурсе по малым ГЭС чешская компания выплатила почти $1,2 миллиона. Эти деньги лежат на счете государства», — рассказал Сапар Исаков.

"Наша позиция в том, что мы исправно дождались, когда компания выполнит или нет свои обязательства. Мы убедились, что она их не выполнила, и сегодня завершаем процедуру разрыва соглашения",- Сапар Исаков
«Если бы мы сделали это раньше, на нас подали бы в арбитраж. И мы бы проиграли. Я хотел бы сказать, что сегодня происходит чрезмерная политизация вопроса, потому что для отдельных политиков это хороший инструмент для использования в своих интересах. Да, случай с Liglass Trading — это недоработка правительства. Но мы будем предпринимать усилия, чтобы идти дальше и эффективно реализовывать аналогичные проекты», — заключил Сапар Исаков.

Подробнее

Прочитано 683 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр призвал бизнес задавать каверзные и тяжелые вопросы

Премьер-министр призвал бизнес задавать каверзные и тяжелые вопросы

Премьер-министр Кыргызстана Сапар Исаков призвал бизнесменов открыто и честно озвучивать каверзные и тяжелые вопросы. Об этом он заявил сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям.

По его словам, новый кабмин хочет изменить формат работы с предпринимателями. В частности, речь о том, что теперь правительство само будет приходить туда, куда скажет бизнес. Свои слова министры уже подкрепили делом. Заседание Инвестсовета впервые за последние два года проходит не в здании Дома правительства.

«Мы должны быть ближе друг к другу, должны встречаться с каждым бизнесменом. У меня к вам только одна просьба: открыто озвучивайте те вопросы, которые стоят на повестке дня бизнеса, чтобы правительство принимало меры для их решения. Только не подумайте, что я пришел задвинуть пламенную речь, чтобы вас воодушевить. Нет, мои слова искренние. Мы четко осознаем, что если правительство сможет создать комфортные условия для бизнеса, то будет обеспечен рост экономики», — отметил глава кабмина.

Он особо отметил то, что бизнес использует преимущества от евразийской интеграции. Подтверждение — данные по экспорту. За семь месяцев он вырос на 27,1 процента, а вывоз товаров в страны ЕАЭС — на 32,7 процента.

«Во время рабочей поездки по Чуйской области я поговорил с бизнесменами. Они рассказали, что благодаря вступлению в ЕАЭС оживились, создали новые рабочие места, начали закупать дополнительное оборудование, увеличили ассортимент товаров. Думаю, эта тенденция продолжится», — заключил Сапар Исаков.

Подробнее

Прочитано 674 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр Сапар Исаков: «Мы хотим задать новый формат работы с бизнесом»

Премьер-министр Сапар Исаков: «Мы хотим задать новый формат работы с бизнесом»

«Мы хотим задать новый формат работы с бизнесом, мы должны быть еще ближе друг к другу. Я хочу, чтобы самые серьезные проблемы бизнес-структур открыто озвучивались, для того чтобы Правительство могло предпринимать реальные меры для их решения», — заявил Премьер-министр Кыргызской Республики Сапар Исаков сегодня, 21 сентября, на очередном заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики.

Глава Правительства отметил, что через создание максимально комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности, появится возможность для более динамичного роста экономики страны.

«Малый и средний бизнес является основным локомотивом отечественной экономики. Именно благодаря им создаются новые рабочие места, выплачиваются налоги в государственную казну, благодаря чему мы планируем и расходную часть бюджета для выплаты социальных пособий и заработных плат населению», — подчеркнул Сапар Исаков.

Премьер-министр особо отметил, что использование бизнесом преимуществ Евразийской интеграции является очень отрадным фактором. Подтверждением этому являются показатели по экспорту отечественной продукции в страны-члены ЕАЭС. По итогам 7 месяцев текущего года рост экспорта составил 27,1 %, а в страны ЕАЭС 32,7 %.
Сапар Исаков отметил, что в ходе рабочих поездок по регионам страны, стал свидетелем оживления бизнеса, так как создаются новые рабочие места и закупаются дополнительные технологии для увеличения объемов производства. Премьер-министр заверил, что государственными органами будут приложены все усилия для сохранения данной тенденции.

Кроме того, Глава Правительства рассказал представителям бизнес-структур об основных направлениях новой правительственной программы «Жаңы доорго – кырк кадам» и призвал их к тесному сотрудничеству при ее реализации.

В частности, Сапар Исаков особо выделил один из компонентов данной программы – высокотехнологичный проект «Таза Коом».

«Благодаря реализации проекта «Таза Коом» мы сможем оптимизировать государственные расходы. Это является очень важным моментом, так как появится возможность направить сэкономленные средства на развитие других отраслей экономики. Также, для снижения коррупционных рисков мы устраним физический контакт граждан и чиновников, посредством предоставления электронных государственных услуг», — подчеркнул Сапар Исаков.

Премьер-министр отметил, что для расширения зоны охвата интернет-связью регионов страны Правительством ведутся соответствующие переговоры со Всемирным банком о выделении на эти цели 50 млн. долларов США, в рамках проекта «Digital Casa».
На заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям также были обсуждены итоги реализации пилотного проекта по передаче администрирования страховых взносов от Социального фонда к налоговым органам, меры по развитию ювелирной отрасли и вопросы по поддержке сектора камнеобработки.

По итогам заседания был принят ряд рекомендаций для государственных органов страны по реализации решений Совета.

Прочитано 1040 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Круглый стол  “Состояние промышленности Кыргызстана и стратегия ее развития”

Круглый стол “Состояние промышленности Кыргызстана и стратегия ее развития”

6 сентября 2017 года, в 14:00 в конференц-зале Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики состоялся круглый стол, посвященный вопросам разработки проекта Программы устойчивого промышленного развития Кыргызской Республики и проведения диагностического анализа состояния промышленности.
Организаторами круглого стола выступили Секретариат Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
Круглый стол ориентирован на вовлечение бизнес-сообщества и ассоциаций, экспертных групп и научных кругов в дискуссию о направлениях развития промышленности в интересах устойчивого развития страны, а также о потенциале участия Кыргызской Республики в программе Странового партнерства ЮНИДО, задача которой является инкорпорация в национальную стратегию мобилизации ресурсов и программы развития страны, куда входят международные финансовые доноры, агентства ООН и представители частного сектора.
На заседании выступил сотрудник ЮНИДО по промышленному исследованию г-н Нобуйа Харагучи.

Основная цель проведения круглого стола заключалась в презентации предварительных результатов исследования промышленного состояния КР и получения комментариев и консультации от участников. Данное исследование было проведено специалистами ЮНИДО. В рамках круглого стола, представители ЮНИДО объяснили цели диагностического анализа в контексте подготовки Программы Странового Партнерства (ПСП) и разработки Стратегии Развития Промышленности КР. ЮНИДО окажет техническую поддержку при разработке Программы и Стратегии Развития Промышленности КР, в свою очередь, финансовая поддержка будет оказана Российской Федерацией. Мистер Нобуя Харагучи выступил от имени ЮНИДО, презентовав результаты диагностического анализа промышленности КР.

Круглый стол прошел под председательством Талайбека Койчуманова, представителя Посольства Российской Фередерации А. Саляхова, депутата Жогорку Кенеша Е. Байпакпаева и представителя ЮНИДО в Кыргызской Республике Усупова М.    

Прочитано 1061 раз
Оцените материал
(0 голосов)