Публикации

Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. В фокусе: Киргизия — развитие в сложных условиях

Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. В фокусе: Киргизия — развитие в сложных условиях

После распада СССР Киргизия прошла через период трудной адаптации к рыночной экономике, а также через социально-политические потрясения, связанные с революциями 2005 и 2010 годов. Страна остается одной из самых бедных на постсоветском пространстве: по уровню ВВП на душу (около 3,7 тыс. долл. по ППС) Киргизия обгоняет только Таджикистан. С 2007 года показатель вырос в полтора раза, а его темпы роста сдерживаются увеличением численности населения. Горная страна не обладает значительными сырьевыми и углеводородными ресурсами, но имеет развитую гидроэнергетику, от работы которой зависит орошение в Узбекистане.

Экономика Киргизии довольно быстро развивалась в 2000-х годах в том числе в связи с расширением возможностей трудоустройства в России. Кризис 2008-2009 годов страна перенесла относительно легко, но в дальнейшем темпы экономического роста снизились.

Финансовая устойчивость Киргизии во многом зависит от денежных переводов трудовых мигрантов, особенно из России, которые составляют около 30% ВВП. Как показали 2015–2016 годы (особенно девальвация рубля), зависимость от притока денежных переводов в страну создает проблемы для ряда важных секторов ее экономики, в том числе влияет на колебания показателей внешней торговли. Экономический рост в дальнейшем будет опираться на доходы трудовых мигрантов, малое и среднее предпринимательство, а также развитие торгово-экономических связей в рамках ЕАЭС.

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Прочитано 335 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Руководство для инвесторов о существующих инвестиционных преференциях в Кыргызской Республике

Руководство для инвесторов о существующих инвестиционных преференциях в Кыргызской Республике

IFC, входящая в Группу Всемирного банка, начала реализацию Проекта по улучшению инвестиционного климата в Кыргызской Республике в 2013 году. Данный проект является частью программы по улучшению инвестиционного климата в Центральной Азии и реализуется при финансовой поддержке Великобритании и Швейцарии.
Работа IFC нацелена на сокращение стоимости ведения бизнеса и привлечение инвестиций для увеличения сектора частного предпринимательства, создание рабочих мест и поддержание устойчивого экономического развития. Области реформирования включают сокращение регулятивных барьеров для малого бизнеса и улучшение инвестиционного климата.
Одна из задач проекта − содействие Правительству КР в разработке положений и обеспечении соблюдения передовой международной практики для совершенствования инвестиционной политики страны.

Прочитано 633 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Аналитический отчет и рекомендации по итогам исследования реализации и управления реформой в области проверок, проводимых Управлением экологической безопасности Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при ПКР

Аналитический отчет и рекомендации по итогам исследования реализации и управления реформой в области проверок, проводимых Управлением экологической безопасности Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при ПКР

В настоящем отчете представлены итоги и рекомендации по итогам исследования реализации и управления реформой в области проверок, проводимых Управлением экологической безопасности Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее − Госэкотехинспекция), проведенного Проектом Международной финансовой корпорации (International Finance Corporation/IFC) с декабря 2013 года по апрель 2014 года в г. Бишкек и двух районах Чуйской области – Сокулукском и Аламединском. В ходе исследования проводился опрос инспекторов вышеуказанного Управления экологической безопасности (далее − Управление) и предпринимателей, деятельность которых проверяли данные инспекторы. Анализ результатов исследования позволил установить следующее:

1) наблюдается определенный рост уровня соблюдения сотрудниками Управления основных требований законодательства (например, обязательное предварительное уведомление о проверке и использование в ходе проверок проверочных листов); однако исследование выявило некоторые расхождения и противоречия в реализации вышеуказанных требований между отдельными инспекторами;
2) cлияние семи ранее действовавших инспекций в 1 не привело к реальному и внутренне функциональному слиянию – комплексные проверки, формирование группы инспекторов для проведения проверки является только временной мерой и для дальнейшего проведения реформ требуются более глубокие изменения;
3) большое число выявляемых в ходе проверок нарушений и применяемых санкций указывает на то, что на данный момент мероприятия по продвижению соблюдения требований реформы не являются первостепенной задачей для инспекторов Управления, так как указанным мероприятиям инспекторами уделяется незначительное время;
4) требуется проведение более углубленного исследования для определения реального уровня бремени в части охвата проверками субъектов предпринимательства; проведенное исследование было направлено исключительно на анализ законодательства в сфере проведения проверок и выявление возможных проблем в его реализации;
5) предприниматели положительно оценивают использование проверочных листов в ходе проверок, рассматривая эту новацию как желание инспекторов оказать им помощь;
6) «горячая линия» еще не завоевала популярности среди предпринимателей, которые по-прежнему, предпочитают обращаться к своим друзьям и знакомым для получения информации о нормативных актах и регулятивных требованиях.

Прочитано 588 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Оценка реформ в области налоговых проверок субъектов предпринимательства

Оценка реформ в области налоговых проверок субъектов предпринимательства

Целью данного исследования является оценка проводимых реформ и разработка рекомендаций по совершенствованию системы проверок, основанных на анализе риска уклонения от уплаты налогов, в рамках совместного проекта «Укрепление государственно-частного диалога и повышение потенциала» Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Проекта ЮСАИД «Реформа».

Прочитано 1385 раз
Оцените материал
(0 голосов)