Адрес: г. Бишкек, ул. Игембердиева 1а, Блок Д, 3 этаж, кабинеты 319, 320, 321, тел.: 0312 963600, 0999 963600, office@investment.kg

Развитие строительного сектора и инвестиционный потенциал

Развитие строительного сектора и инвестиционный потенциал

Строительная отрасль играет ключевую роль в экономике Кыргызской Республики, обеспечивая развитие инфраструктуры, создание рабочих мест и повышение инвестиционной привлекательности страны. Развитие этого сектора способствует улучшению качества жизни граждан и устойчивому росту регионов.

18 февраля в Секретариате Инвестиционного совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики состоялась ознакомительная встреча с представителями ОЮЛ «Международная ассоциация строителей» во главе с председателем правления Айнурой Сагын. В составе делегации также присутствовали заместители председателя и исполнительный директор Ассоциации. Со стороны Секретариата участие приняли руководитель Улук Кыдырбаев и эксперты.

На встрече обсуждались основные направления деятельности Ассоциации, ее цели и планы по развитию строительной отрасли. Представители Ассоциации рассказали о своей работе, ключевых проектах и вызовах, с которыми сталкиваются строительные компании в стране. В числе основных вопросов были выделены необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, улучшение условий для привлечения инвестиций, повышение стандартов качества строительства.

Стороны обсудили возможные пути решения этих вызовов, включая внедрение современных технологий, расширение взаимодействия между государством и бизнесом. Были намечены планы совместного сотрудничества.

Встреча стала важным шагом в укреплении партнерства между государственными структурами и строительным бизнесом. Ассоциация выразила заинтересованность во вступлении в состав Инвестиционного совета, подчеркнув готовность активно участвовать в обсуждении инициатив, направленных на развитие строительной отрасли и улучшение инвестиционного климата в стране. Секретариат Инвестиционного совета выразил готовность поддерживать инициативы, направленные на развитие строительной отрасли, а также содействовать реализации проектов, которые будут способствовать экономическому росту Кыргызской Республики.  

Прочитано 444 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Развитие практико-ориентированного образования: встреча Секретариата Инвестсовета с представителями Университета «Ала-Тоо»

Развитие практико-ориентированного образования: встреча Секретариата Инвестсовета с представителями Университета «Ала-Тоо»

В Секретариате Инвестиционного совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики состоялась встреча с представителями Университета «Ала-Тоо» – Димитрием Эулером и Эльмирой Усеновой. В обсуждении приняли участие руководитель Секретариата Улук Кыдырбаев, а также эксперты Чолпон Асакеева и Азем Акматбек.

Ключевой темой встречи стало развитие практико-ориентированного образования и усиление взаимодействия между университетами, бизнесом и государством. Среди предложенных инициатив – запуск акселерационных программ для студентов, направленных на обучение навыкам проведения анализа регулятивного воздействия (АРВ). Программа будет включать как правовые основы, так и методы экономического анализа, что позволит студентам глубже понимать процессы формирования инвестиционной политики.

Отдельное внимание было уделено организации хакатона по инвестиционной тематике, который станет площадкой для применения теоретических знаний на практике. Участники смогут ознакомиться с инструментами правового анализа и АРВ, что поможет им адаптироваться к требованиям современного рынка труда. Лучшие проекты, разработанные в рамках хакатона, получат поддержку для дальнейшей реализации.

Этот опыт может стать моделью сотрудничества и для других вузов страны, особенно в регионах. Совмещение образования, бизнеса и государственной поддержки позволит подготовить кадры, востребованные в ключевых секторах экономики, а также усилит конкурентоспособность выпускников как на внутреннем, так и на международном рынках.

Секретариат Инвестсовета поддерживает инициативы, направленные на формирование экосистемы для инновационного и предпринимательского развития, и готов содействовать их реализации совместно с образовательными и бизнес-структурами.

Прочитано 401 раз
Оцените материал
(0 голосов)
ГЧП в развитии дошкольного образования

ГЧП в развитии дошкольного образования

Проблема нехватки детских садов в регионах требует эффективных решений!

На сегодняшний день есть существенная нехватка учреждений дошкольного образования. Недостаток детских садов в регионах ограничивает возможности детей на получение качественного образования, а также создает дополнительные трудности для семей и экономики в целом.

Как решить эту проблему?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это механизм, который может существенно изменить ситуацию. Частные инвесторы, вкладываясь в строительство детских садов, не только помогают своему сообществу, но и получают выгодные условия для ведения бизнеса.

Почему ГЧП – это эффективное решение?
- Для государства: расширение образовательной инфраструктуры, снижение нагрузки на бюджет, привлечение частных инвестиций и т.д.
- Для бизнеса: налоговые льготы, льготное кредитование, гарантии со стороны государства,  социальная значимость проектов и многое другое

Хотите узнать больше?
Свяжитесь со специалистами Центра ГЧП:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 
+996 (312) 30 01 72

Инвестируйте в будущее детей!
ГЧП – это выгодно и социально ответственно!

Ссылка к видеоролику

Прочитано 422 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Развитие зелёной экономики и поддержка бизнеса

Развитие зелёной экономики и поддержка бизнеса

11 февраля на площадке Секретариата Инвестиционного совета при Кабинете Министров КР состоялась встреча с исполнительным директором ОЮЛ "Зелёный Альянс KG" Бермет Каниметовой и экспертом Секретариата Чолпон Асакеевой.

В центре обсуждения были планы "Зелёного Альянса" и Инвестиционного совета на 2025 год, актуальные вызовы в сфере устойчивого развития и зелёной экономики, а также вопросы льготного кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ).

Особое внимание было уделено механизмам поддержки предпринимателей, которые реализуют экологически устойчивые проекты. В условиях глобальных климатических изменений и трансформации экономики важно создавать эффективные финансовые инструменты, которые позволят бизнесу адаптироваться к новым реалиям и внедрять инновационные подходы.

Секретариат Инвестиционного совета и "Зелёный Альянс KG" договорились усилить сотрудничество в вопросах привлечения зелёных инвестиций, развития возобновляемых источников энергии, поддержки экологического предпринимательства и продвижения принципов устойчивого развития в Кыргызской Республике.

Прочитано 427 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Кыргызско-китайское сотрудничество: итоги государственного визита и инвестиционные перспективы

Кыргызско-китайское сотрудничество: итоги государственного визита и инвестиционные перспективы

С 4 по 7 февраля 2025 года состоялся государственный визит Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова в Китайскую Народную Республику, который подчеркнул высокий уровень стратегического партнерства между двумя странами. В ходе переговоров с Председателем КНР Си Цзиньпином и Премьером Госсовета КНР Ли Цяном были обсуждены ключевые вопросы торгово-экономического, инвестиционного и инфраструктурного взаимодействия.

На государственном телеканале Ала-Тоо 24 в рубрике Ала-Тоо Live руководитель Секретариата Инвестиционного совета при Кабинете Министров Кыргызской Республики Улук Кыдырбаев дал интервью в прямом эфире по случаю визита.

Улук Кыдырбаев подчеркнул, что кыргызско-китайские отношения перешли на новый уровень конкретных действий и совместных инициатив. Если раньше двусторонние переговоры носили в большей степени стратегический и политический характер, то сегодня мы наблюдаем реальную экономическую трансформацию, выраженную в конкретных инвестиционных и инфраструктурных проектах, которые уже реализуются или находятся на завершающих этапах согласования.

Ключевые проекты, меняющие экономику страны

Железная дорога "Китай – Кыргызская Республика – Узбекистан"

Этот проект, находившийся в разработке более 20 лет, наконец, получил реальное движение. Железная дорога станет важнейшим транспортным коридором, связывающим Центральную Азию с Ближним Востоком и Европой. Она откроет новые логистические возможности, ускорит торговые потоки и обеспечит создание тысяч новых рабочих мест в Кыргызской Республике.

Увеличение товарооборота и торговой инфраструктуры

Китай остается крупнейшим торговым партнером Кыргызской Республики, а в 2024 году товарооборот достиг рекордных 22,71 миллиарда долларов США. Важно, что улучшена пропускная способность КПП "Торугарт" и "Иркештам", они переведены на круглосуточный режим работы, что значительно упрощает ведение бизнеса.

Развитие приграничной и электронной торговли

Проект "Две страны – два парка" создаст новые возможности для приграничной торговли, цифровой коммерции и экспорта кыргызской продукции на китайский рынок. Это позволит значительно увеличить экспортный потенциал страны и упростит выход отечественных товаров на международные рынки.

Кроме того, завершение строительства автомобильной дороги "Север-Юг" станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры, обеспечивая связь между северными и южными регионами и снижая время поездок.

По мнению Улука Кыдырбаева, перемены в кыргызско-китайских отношениях уже оказывают непосредственное влияние на развитие страны. Реализация данных проектов укрепляет экономическую стабильность, создает рабочие места и формирует новые возможности для бизнеса.

Более того, партнерство с Китаем открывает Кыргызской Республики двери к интеграции в глобальные экономические процессы, включая инициативу "Один пояс – один путь", которая формирует новые транспортные и логистические маршруты в Евразии.

Кыргызская Республика и Китай демонстрируют высокий уровень доверия и долгосрочного сотрудничества. Реализация совместных проектов способствует не только экономическому развитию двух стран, но и укреплению региональной стабильности и интеграции Центральной Азии в мировые рынки.

ССЫЛКА на видео

Прочитано 412 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Развитие дошкольного образования посредством ГЧП механизмов

Развитие дошкольного образования посредством ГЧП механизмов

Дошкольное образование – один из ключевых факторов развития человеческого капитала и социальной устойчивости. Однако в Кыргызской Республике этот сектор сталкивается с рядом серьезных вызовов: нехватка мест в детских садах, недостаток инфраструктуры и финансирования, особенно в регионах. На это также обратил внимание глава государства Садыр Жапаров: «Государство в 2025 году направит финансовые средства на дошкольное образование детей, проживающих в горных и отдаленных районах нашей страны, с ограниченными возможностями или из малообеспеченных семей».

В связи с этим актуальным становится поиск эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в сферу дошкольного образования, в том числе через инструменты государственно-частного партнерства (ГЧП).

4 февраля состоялась онлайн-встреча, организованная Секретариатом Инвестиционного совета, посвященная вопросам разработки ГЧП-моделей для дошкольного и школьного образования. В обсуждении приняли участие представители Министерства образования и науки КР, IFC, Центра ГЧП, а также эксперты Секретариата.

В ходе встречи стороны обсудили возможность оказания технической помощи IFC в разработке устойчивых финансовых моделей для детских садов и школ. Участники отметили необходимость привлечения частных инвестиций для расширения сети дошкольных учреждений и формирования эффективного механизма взаимодействия между государством и частным сектором.

По итогам обсуждений IFC выразила готовность продолжить проработку вопроса о возможном оказании технической поддержки в разработке ГЧП-моделей для дошкольного образования, учитывая международный опыт и специфику Кыргызстана. Министерство образования и науки КР обозначило ключевые приоритеты, включая создание новых детских садов на основе устойчивых финансовых механизмов. В свою очередь, Секретариат Инвестиционного совета инициировал процесс дальнейшего обсуждения с участием всех заинтересованных сторон и будет координировать работу по выработке оптимальных решений.

Работа в этом направлении продолжается, и мы будем держать вас в курсе дальнейших шагов по развитию ГЧП в системе дошкольного образования.

Развитие сети детских садов на основе ГЧП может стать важным шагом в решении существующих проблем, обеспечивая качественное образование и равный доступ для всех детей страны.

Прочитано 383 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Укрепление регионального государственно-частного диалога: Каракол

Укрепление регионального государственно-частного диалога: Каракол

29 января команда Секретариата Инвестиционного совета продолжила свою работу по укреплению взаимодействия между государственными органами и бизнесом в регионах, на этот раз в Иссык-Кульской области.

Иссык-Кульская область — уникальный регион, обладающий огромным потенциалом для развития всесезонного туризма, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Команда Секретариата, возглавляемая Улуком Кыдырбаевым, провела рабочие встречи с администрацией Полномочного представителя Президента КР в Иссык-Кульской области и представителями местного бизнес-сообщества.

В первой половине дня состоялась встреча с заместителем Полномочного представителя Президента КР в Иссык-Кульской области Данияром Арпачиевым, и руководителем аппарата Аскатом Азарбековым. Стороны обсудили реализацию инвестиционных проектов, улучшение условий для предпринимательства и развитие государственно-частного партнерства (ГЧП). Особое внимание было уделено созданию благоприятного инвестиционного климата и поддержке инициатив, направленных на устойчивое развитие области. Также были обсуждены вопросы оказания содействия со стороны секретариата в составлении стратегии развития региона, в части внесения дополнений в раздел по инвестиционной деятельности c привлечением НАИ КР и Центра ГЧП.

Следующая встреча состоялась с председателем городского кенеша Айбеком Сапарбековым, в ходе встречи были обсуждены меры по развитию туризма через определение города Каракол как дестинацию и реализация соответствующих мер, в связи с этим статусом. Достигнута договоренность о проведении совместными усилиями обучающих мероприятий по стандартизации услуг по гостеприимству, таких как стандартизация гостиничных услуг, предприятий общественного питания.

Во второй половине дня команда Секретариата встретилась с представителями местного бизнеса, предпринимателями МСБ. В ходе встречи обсуждались актуальные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, такие как доступ к финансированию, логистические сложности и возможности для развития экспортноориентированных проектов. Участники поделились своими предложениями, которые помогут усилить экономическую активность региона и привлечь новые инвестиции. В частности, поступили предложения по проведению анализа деятельности региональных фондов развития, на предмет целевого выделения средств. И обратить внимание на финансирование детских дошкольных учреждений, так как в большинстве случаев проекты, направленные на развитие детских садов оказываются не в приоритете.

Рабочие поездки проводятся в рамках совместной инициативы Секретариата Инвестиционного совета, Центра ГЧП, ПРООН и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), направленной на поддержку проектов и улучшение условий для инвестиций в регионах.

 

Прочитано 433 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Business Ready и его значение для Кыргызской Республики

Business Ready и его значение для Кыргызской Республики

В условиях глобально взаимосвязанной экономики концепция Business Ready становится ключевым фактором для стран, стремящихся улучшить своё экономическое положение и достичь устойчивого развития, особенно для развивающихся экономик, таких как Кыргызская Республика. Эта концепция охватывает широкий спектр аспектов, включая создание благоприятных регуляторных рамок, развитие инфраструктуры и предоставление поддержки предпринимателям и малому бизнесу.

Программа Всемирного банка Business Ready (B-READY) представляет собой универсальный инструмент для анализа и совершенствования ключевых аспектов ведения бизнеса. Она пришла на смену проекту Doing Business, предлагая более сбалансированный и прозрачный подход к анализу делового климата. Если в рамках проекта Doing Business основное внимание уделялось оценке бизнес-среды для малых и средних предприятий, то предметом проекта B-READY является развитие частного сектора в целом. Для сбора данных в проекте B-READY используется 21 вопросник (в проекте Doing Business использовалось 11 вопросников). B-READY оценивает такие параметры, как регуляторная среда, доступ к ресурсам и качество государственных услуг, что позволяет странам выявлять и устранять препятствия на пути развития частного сектора.

В контексте Кыргызской Республики важно понимать, что Business Ready – это не просто инструмент для оценки текущего состояния экономики. Это механизм, способствующий созданию среды, благоприятной для инноваций, инвестиций и создания рабочих мест. Решение таких проблем, как бюрократическая неэффективность и доступ к финансированию, может помочь стране укрепить свои позиции в международной торговле и привлечь больше инвестиций.

 

Обзор концепции Business Ready и её влияние на экономическое развитие в Кыргызской Республике

Понимание концепции Business Ready крайне важно для содействия экономическому росту в Кыргызской Республике, поскольку она отражает готовность местных предприятий к работе как на внутреннем, так и на международном рынках.

Согласно предварительным выводам B-Ready2024, экономикам не обязательно быть богатым, чтобы создать хорошую деловую среду. Тут ярким примером служит Кыргызская Республика в разделе «Операционная эффективность» показав значение 74,71 из 100, а Руанда 81,31 и Грузия 84,75. Операционная эффективность отражает простоту соблюдения нормативно-правовых требований и эффективность пользования государственными услугами, имеющими непосредственное отношение к компаниям.

Значения по разделам для Кыргызской Республики:

(Перевод названий разделов: Создание предприятий, Расположение бизнеса, Коммунальные услуги, Трудовые ресурсы, Финансовые услуги, Международная торговля, Налогообложение, Разрешение споров, Рыночная конкуренция, Несостоятельность бизнеса)

Согласно отчету Business Ready 2024 года, Кыргызская Республика демонстрирует высокие результаты в ряде ключевых областей, включая коммунальные услуги, финансовые сервисы и бизнес-локацию. В частности, в сфере коммунальных услуг отмечается высокая эффективность подключения к электричеству, водоснабжению и интернету, а также качественный контроль над предоставлением данных услуг. Финансовые сервисы характеризуются хорошо отлаженными механизмами защиты прав потребителей, прозрачностью в области электронных платежей и эффективным управлением рисками в банковском секторе. В области расположения бизнеса страна демонстрирует высокий уровень прозрачности в регулировании использования земли, зонирования и регистрации объектов недвижимости. Процедуры регистрации бизнеса для отечественных компаний упрощены, а требования к лицензированию и отчетности четко определены.

Однако, несмотря на эти достижения, в ряде ключевых аспектов остаются области для улучшений. В сфере налогообложения отсутствуют эффективные механизмы для пересмотра налоговых споров, а процедуры разрешения конфликтов остаются сложными. В части несостоятельности бизнеса отсутствует система электронного управления делами в процессе ликвидации и реорганизации компаний. В области рыночной конкуренции отмечаются значительные ограничения для иностранных компаний, желающих участвовать в государственных закупках. Проблемы с цифровизацией включают недостаточное внедрение цифровых платформ в налоговом администрировании, регистрации бизнеса и предоставлении земельных документов. В сфере трудового законодательства наблюдается недостаточная защита прав работников, минимальное использование данных по гендерному и возрастному признаку. Экологические стандарты также требуют улучшений: отсутствуют требования по энергоэффективности и устойчивости в строительной отрасли.

Анализ возможностей улучшения показателей Кыргызской Республики

Для улучшения этих показателей рекомендуется внедрить цифровые платформы для подачи налоговых деклараций и разрешения споров, что повысит прозрачность налоговых процедур, особенно для иностранных инвесторов. В области бизнес-несостоятельности следует создать электронные системы управления делами, которые ускорят процедуры ликвидации и реорганизации компаний. Для усиления рыночной конкуренции необходимо пересмотреть ограничения на участие иностранных компаний в государственных тендерах и создать равные условия для всех участников рынка. Важным шагом станет развитие цифровых государственных услуг через создание единой платформы для регистрации бизнеса и подачи отчетности, а также цифровизацию сервисов регистрации земли и объектов недвижимости.

В сфере трудового законодательства важно усилить контроль за соблюдением минимальных социальных стандартов для работников, внедрить обязательное страхование по безработице и расширить меры социальной поддержки для малообеспеченных слоев населения. В части экологических стандартов следует ввести обязательные требования по энергоэффективности для новых строительных проектов и разработать стимулы для внедрения экологически чистых технологий в строительной и коммунальной сферах. Наконец, для поддержки малого и среднего бизнеса целесообразно запустить программы финансирования и упрощенные процедуры регистрации новых предприятий.

Таким образом, реализация этих мер позволит значительно улучшить инвестиционный климат и повысить конкурентоспособность экономики Кыргызской Республики.

Влияние показателей Business Ready на инвестиционную привлекательность страны

Высокие показатели в рейтинге B-READY имеют прямое влияние на инвестиционную привлекательность страны. В странах с благоприятным деловым климатом наблюдается более высокий уровень прямых иностранных инвестиций (ПИИ), что способствует устойчивому экономическому росту.

После проведения реформ, направленных на улучшение условий ведения бизнеса, включая снижение налоговой нагрузки и ускорение процедур регистрации, Грузия вошла в топ-10 рейтинга Doing Business, что привело к росту ПИИ и ускорению экономического роста. В 2020 году Грузия, заняла седьмое место в глобальном рейтинге исследования Doing Business, имела наивысший рейтинг среди стран региона Европы и Центральной Азии.

А Эстония благодаря внедрению электронного правительства и прозрачности регуляторных процедур, привлекла значительные инвестиции в IT-сектор, что способствовало цифровизации экономики. Занимая высокое 18-е место в рейтинге Ease of Doing Business, Эстония выделяется на фоне других стран Европы и остального мира. Этот рейтинг, оценивающий лёгкость ведения бизнеса на основе критериев, таких как процедуры регистрации предприятий, налогообложение, торговля через границу, защита прав инвесторов и доступ к финансовым ресурсам, подчеркивает эффективность экономической системы этой европейской страны.

Для Кыргызской Республики улучшение позиций в рейтинге B-READY может способствовать привлечению крупных международных инвесторов и развитию ключевых секторов экономики, таких как энергетика, сельское хозяйство и туризм.

Заключение

Программа Business Ready играет важную роль в формировании благоприятной деловой среды и экономического роста. Для Кыргызской Республики активное использование данных и рекомендаций B-READY может стать ключевым шагом на пути к привлечению инвестиций, поддержке малого бизнеса и созданию устойчивой экономики.

B-READY выступает за внедрение четких правил и последовательного соблюдения регуляторных норм, что способствует честной конкуренции и укрепляет доверие со стороны инвесторов. Для Кыргызской Республики, стремящегося позиционировать себя как привлекательное направление для международных инвестиций, наличие надежной нормативной базы является важным аспектом.

Ключевыми шагами для улучшения позиций Кыргызской Республики в рейтинге B-READY являются реформы в области налогообложения, подключение к инфраструктуре, обеспечение доступа к финансированию и усиление антикоррупционных мер. Эти изменения не только улучшат позиции страны в международных рейтингах, но и окажут положительное влияние на общий уровень жизни населения.

Полный отчет B-READY: https://www.worldbank.org/en/businessready

Прочитано 751 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Укрепление регионального государственно-частного диалога: Нарын

Укрепление регионального государственно-частного диалога: Нарын

Нарынская область — стратегически важный регион, граничащий с Китаем и обладающий значительным потенциалом для развития приграничной торговли, агропромышленного комплекса и туризма. 24 января команда Секретариата Инвестиционного совета провела рабочие встречи, направленные на укрепление взаимодействия между государственными органами и бизнесом в регионе.

Команда Секретариата, возглавляемая Улуком Кыдырбаевым, встретилась с Полномочным представителем Президента КР в Нарынской области Алтынбеком Эргешовым, его заместителем Адылом Сапаровым и специалистами, ответственными за работу с Региональным инвестиционным советом (РИС). В ходе встречи обсуждались ключевые направления развития области, включая реализацию инвестиционных инициатив и проекты государственно-частного партнерства (ГЧП). Особое внимание было уделено созданию благоприятных условий для предпринимательства в данном перспективном регионе.

Вторая часть дня была посвящена встрече с представителями местного бизнес-сообщества. Обсуждались актуальные вопросы, с которыми сталкиваются предприниматели, такие как доступ к финансированию, логистические барьеры и потенциал развития экспортноориентированных проектов. Команда встретилась с генеральным директором ОсОО «Хан Тенгри Нарын» Таалайбеком Карпековым, который поделился своим опытом и предложениями, которые помогут усилить экономическую активность региона.

Посещение Нарына подтвердило огромный потенциал региона для привлечения инвестиций и реализации проектов в рамках ГЧП. Важность приграничного положения области открывает новые перспективы для развития сотрудничества с международными партнёрами, особенно в рамках торгово-экономических инициатив с Китаем, в глобальной инициативе Один Пояс Один Путь.

Рабочие поездки проводятся в рамках совместной инициативы Секретариата, Центра ГЧП и ПРООН, направленной на поддержку проектов и улучшение условий для инвестиций в регионах, а также ЕБРР, которая поддерживает ГЧД на всех уровнях в стране.

Прочитано 432 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Укрепление регионального государственно-частного диалога: Джалал-Абад

Укрепление регионального государственно-частного диалога: Джалал-Абад

23 января 2025 года команда Секретариата Инвестиционного совета прибыла в Джалал-Абадскую область в рамках рабочей поездки, направленной на развитие сотрудничества между государственными органами и бизнесом, а также поддержку ключевых региональных инвестиционных инициатив.

Первая встреча состоялась с представителями сельскохозяйственных предприятий — партнёрами проекта "Агросоода". Участники обсудили успехи проекта, который стал примером эффективного взаимодействия для развития агросектора. Были подняты вопросы расширения доступа к инвестициям, улучшения инфраструктуры и новых возможностей для местных фермеров.

Во второй половине дня команда встретилась с первым заместителем Полномочного представителя Президента КР в Джалал-Абадской области Нурланом Эрматовым и специалистами профильного отдела. Темой обсуждения стали региональные приоритеты в привлечении инвестиций, поддержка в запуске Регионального инвестиционного совета (РИС) и совершенствование механизмов взаимодействия между местными органами власти и предпринимателями.

В ходе встречи с представителями сельского хозяйства был отмечен положительный вклад проекта "Агросоода" в развитие фермерских хозяйств региона. Особое внимание уделено необходимости расширения доступа к финансированию для фермеров и улучшения логистики для сельхозпродукции, что может открыть новые рынки сбыта.

На встрече с местными властями обсуждались практические шаги для создания Регионального инвестиционного совета (РИС), включая поддержку со стороны Полномочного представительства в привлечении частного сектора к диалогу. Были определены приоритетные направления, такие как запуск новых инвестиционных инициатив, развитие инфраструктуры и упрощение административных процедур для предпринимателей.

Рабочие поездки проводятся в рамках совместной инициативы Секретариата, Центра ГЧП и ПРООН, направленной на поддержку проектов и улучшение условий для инвестиций в регионах.

Прочитано 465 раз
Оцените материал
(0 голосов)