Новости

Премьер Сапар Исаков дал полугодовой срок министру транспорта Жамшитбеку Калилову для решения всех вопросов Агентства гражданской авиации.

Премьер Сапар Исаков дал полугодовой срок министру транспорта Жамшитбеку Калилову для решения всех вопросов Агентства гражданской авиации.

Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».

По словам министра транспорт и дорог Ж.Калилова, одна из проблем неразвития агентства — это частая смена директоров.

«С начала создания сменилось 7-8 руководителей. Замечания ИКАО добавляются с каждым разом. Не хватает специалистов и мероприятий не достаточно проводится по выводу Кыргызстана из черного списка», - сказал он.

Премьер спросил у него, кто ему мешает нанять специалистов.

«Есть куча международных организаций, которые готовы дать финансирование. Когда Минтранс ведет политику гражданской авиации, то Минтранс должен исполнять. Непонятно как исполняет. Глава АГА не может нормально на вопросы ответить, нет должного уровня работы и нет экспертов — это элементарные вещи. Попросите международные организации привлечь высококлассных специалистов, которые напишут правильный план действий. Вывести Кыргызстан из «черного» списка не трудно, надо просто делать шаги, а мы не делаем эти шаги. Я вам даю полгода, чтобы все вопросы решили», - сказал С.Исаков.

Премьер С.Исаков также добавил, что ранее давалось поручение АУЦА по проведению обучения пограничников.

«Ситуация в аэропорту тоже поменяется. В аэропорту «Манас» время прохождения составляло 57-58 минут, сейчас время прохождения сократилось от 24 до 28 минут существенно сократили. Выставили сотрудников, они каждый день там контролируют, красивую мишку поставили, сотрудники провожают женщин с детьми. Туалет тоже исправляют, я сказал, что сам приду и проверю. Глубокая реконструкция начнется после того, как установят систему вентиляции и кондиционирования. Есть двухгодичный план в течение которого аэропорт будет другим. Сейчас обучаем пограничников английскому языку и улыбаться», - сказал он.

Подробнее

Прочитано 3624 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

По его словам, прохождение авиакомпаниями Кыргызстана международного аудита требует значительных финансовых затрат, большого числа специалистов и кропотливой работы. Сейчас наши компании не могут развиваться, потому что стоимость лизинга воздушных судов из-за нахождения в черном списке ИКАО в полтора-два раза выше. Вырастают и страховые премии.
«До выхода из черного списка реализация политики открытого неба может практически убить отечественную авиацию. Зарегистрированные в Кыргызстане авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию с мировыми лидерами. Если наши компании закроются, то бюджет не получит порядка 2 миллиардов сомов, потому что иностранные компании будут платить налоги у себя. К тому же без работы останутся сотни людей, ведь на сегодня в местных компаниях работают до 95 процентов жителей Кыргызстана. Поэтому мы выступаем за постепенный переход к политике открытого неба. К тому же мы нуждаемся в поддержке государства», — отметил Талгат Нурбаев.
Премьер-министр Сапар Исаков, выслушав, отметил: если эксперты придут к выводу о том, что Кыргызстан должен быстрее переходить к политике открытого неба, то он это сделает — независимо от проблем, с которыми столкнутся местные авиакомпании.

Подробнее

Прочитано 3845 раз
Оцените материал
(0 голосов)
«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

Правительство внедряет «электронные ворота», чтобы контроль в аэропортах проходил без человеческого фактора и без потери времени. Об этом сказал премьер-министр Сапар Исаков 22 ноября в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
Он поручил ускорить этот процесс. «Речь идет об «электронных воротах», когда наши граждане, возвращаясь из-за рубежа, со своим биометрическим паспортом будут проходить контроль без человеческого фактора — эта система помогает без потери времени проходить через «электронные ворота», - пояснил он.
По информации С.Исакова, поручено было дано 2 месяца назад, договор подписан и деньги выплачены.
Систему «электронных ворот» планируется установить в аэропортах «Ош» и «Манас». Для этого потребуется время, сообщил глава Агентства гражданской авиации Курманбек Акышев.

Подробнее

Прочитано 3569 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Председатель Бизнес-Ассоциации «ЖИА» Темирбек Ажыкуловотметил высокую стоимость авиабилетов на маленькие расстояния. Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».
Он отметил, что внутри страны, даже на маленьких расстояния билеты дорогие, сказал он.

«Наша историческая возможность стать центральным хабом. У наших соседей расстояние столиц не очень большое. Для внешних игроков, быть в Бишкеке, садиться в Алмату или Астану небольшая разница. Если мы сможем проявить наше желание и принять решение стать хабом, мы это сможем сделать. Потом начнется вопрос реформирования аэропорта, строительство эстакад — это уже второстепенный вопрос. Главное желание сделать это», - сказал он.

По его словам, пятая степень свободы воздуха подразумевает транзитников.

«Эти авиаперевозчики внутри нашей страны каботажные грузы не будут осуществлять. Они будут вылетать из своей страны через нашу страну, иметь возможность приземлиться, заправиться, выгрузить груз и загрузить груз. Элементарно, Аэрофлот вылетая из Москвы мог бы вылететь из Москвы, приземлится у нас, загрузился и дальше улетел на юго-восток. Для реализации этой степени нужно вносить изменения в статьи, уполномочить орган, который будет отвечать» , - считает он.

Подробнее

Прочитано 3919 раз
Оцените материал
(0 голосов)