Новости
Резолюция Международной научно-практической онлайн-конференции «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»
- Среда, 12 мая 2021
11 мая 2021 г. в Бишкеке состоялась международная научно-практическая онлайн-конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны», посвященная объявленному Генеральной ассамблеей ООН 2021 год – Международным годом креативной экономики.
ООН признает, что для развития этих индустрий нужна всемерная поддержка, создание благоприятных условий, таких как развитие цифровых технологий, инновационной и цифровой экономики и электронной торговли, формирование соответствующей информационной инфраструктуры и связности в целях содействия устойчивому развитию, увеличение объема государственных и частных инвестиций в креативные отрасли и разработка соответствующей нормативно-правовой базы.
Необходимо подчеркнуть, что креативная экономика способствует реализации всех трех компонентов устойчивого развития и выполнению Повестки дня на период до 2030 года, в том числе посредством стимулирования экономического роста и инновационной деятельности, искоренения нищеты, обеспечения полной и производительной занятости и достойной работы для всех, повышения качества жизни и расширения прав и возможностей женщин и молодежи и снижения неравенства внутри стран и между ними.
Учитывая значимость креативной экономики и той роли, которую играют ее представители в будущем устойчивом развитии не только экономики, но и общества в целом, в целях поддержки экономической деятельности, основанной на знаниях, творчестве, инновациях и культурном наследии, а также вклада академического и бизнес-сообщества в реализацию политики по поддержке и развитию креативной экономики, озвученной Президентом Кыргызской Республики в послании к народу 5 мая 2021 года, участники конференции из Кыргызской Республики приняли ряд рекомендаций для включения в план действий Кабинета министров Кыргызской Республики разрабатываемой Программы по развитию креативной экономики Кыргызской Республики:
- Разработать Закон о государственной поддержке творческого саморазвития личностей и креативной деятельности МСБ.
- В антимонопольном законодательстве предусмотреть предотвращение поглощения предприятий МСБ и индивидуальных предпринимателей, относящихся к креативной экономике и выходящих на рынок с нововведениями, альтернативными продуктам поглощающей корпорации.
- Создать облегченное открытие и ведение бизнеса новаторскими фирмами, относящимися к креативным индустриям.
- Подготовить нормативно – правовую базу и терминологию по креативной экономике.
- В качестве индикаторов экономического роста ввести целевой показатель для Кыргызской Республики – вхождение страны в десятку стран с лучшей инфраструктурой для цифровых технологий, а также вхождение страны в топ-50 по глобальному индексу креативности.
- Разработать статистическую базу учета креативного сектора экономики.
- Подготовить закон о поддержке организаторов креативных пространств.
- Заключить соглашение об избежании двойного налогообложения между Кыргызстаном и Францией, а также другими странами, с кем не имеются такие соглашения КР.
- Разработать законопроект о Парке креативных индустрий с предоставлением его субъектам, облегченного налогового режима при производстве креативных товаров и услуг на экспорт.
- Инициировать рассмотрение законопроекта о переименовании Тонского района Иссык-Кульской области Кыргызской Республики в этно-культурный заповедник, как форму развития отечественной киноиндустрии.
- Разработать пилотный проект Концепции территориально-пространственного развития Чуйской агломерации (Чуйская система расселения) КР.
- Инициировать внесение изменений в Закон КР «О государственных закупках», позволяющий учитывать особенности креативных (творческих) индустрий при определении проведения тендеров.
- Обеспечить предоставление материально-технической базы министерств и ведомств, университетов представителям креативных индустрий для проведения новаторских исследований и создания креативных продуктов.
- Рассмотреть вопрос создания центров инновационных исследований, в которых представители креативных индустрий совместно с НИИ и университетскими центрами могли бы заниматься проблемами, интересными для промышленных компаний и внести предложение в Кабинет министров Кыргызской Республики.
- Рассмотреть вопрос создания целевого фонда рискового капитала для стимулирования инновационной активности бизнеса и внести предложение в Кабинет министров КР.
- Разрешить патентование исследований и разработок, проведенных в частных фирмах на средства государства, а также предоставлять лицензии на использование патентов, принадлежащих правительству КР с правом их последующего использования в коммерческих целях.
- Предусмотреть систему льгот (беспроцентный или низкопроцентный кредит), предоставляемых фирмам-новаторам в новых областях НТП.
- Обеспечить проведение налоговой и амортизационной политики, позволяющей предпринимателям направлять значительную часть средств и ресурсов на инновационные исследования. В первую очередь, это относится к налогообложению операций с рисковым капиталом.
- Установить скидку на инвестиции в инновационные исследования, сокращающую долю прибыли, уплачиваемую как налог.
- Создать специальные курсы обучения при ведущих университетах для специалистов частных фирм и индивидуальных предпринимателей по широкому кругу дисциплин, необходимых для создания креативных продуктов в различных отраслях.
- Организовать современный образовательный процесс, совершенствовать систему профессиональной подготовки специалистов в области креативных индустрий.
- Внедрить в общеобразовательных школах с четвертого класса программы домоводства, рукоделия, ремесленничества для мотивации детей в выборе творческих профессий.
- Внедрить факультативные предметы на уровне школьных программ, ВУЗов знания и практики осознанного и целостного отношения к собственному эмоциональному и, ментальному и физическому благополучию и здоровья на уровне общества.
- При реформировании сферы образования уделить максимальное внимание сфере STEM- модели, объединяющей естественные науки и инженерные предметы.
- При реформировании сферы образования предусмотреть особый упор на изучение английского языка, как мирового языка науки, бизнеса, культуры и инноваций.
- Усовершенствовать систему обучения специалистов ювелирной отрасли в профессиональных учебных заведениях.
- Рассмотреть возможность создания специального банка долго-и среднесрочного кредитования на льготных условиях закупок оборудования малыми и средними компаниями креативного сектора экономики.
- В инвестиционную программу правительства включить отдельный подраздел инвестиций в образование, искусство и культурную инфраструктуру.
- Рассмотреть возможность создания банков взаимного кредитования, поддерживаемых правительством и внести предложение в Кабинет министров КР.
- Предоставить ремесленникам и начинающим дизайнерам субсидии для сертификации продуктов, в которые входят лабораторные заключения о безопасности продукта и непосредственно его регистрация.
- Рассмотреть возможность льготного кредитования ювелирной отрасли коммерческими банками, модернизацию системы начисления НДС при закупе оборудования и сырья и снижения таможенных ставок и внести предложение в Кабинет министров КР.
- Разработать стратегию и программу поддержки экспорта продуктов и услуг, создающихся в сфере креативных индустрий, а также инструментов интернационализации креативного бизнеса.
- Рассмотреть возможность снижения налогового бремени для экспортной деятельности новым компаниям и молодым дизайнерам креативных индустрий и внести предложение в Кабинет министров КР.
- Достигнуть договоренности с международными курьерскими службами по более низкой стоимости доставки малогабаритных грузов и малых партий товаров, создаваемых креативными индустриями.
- Рассмотреть возможность субсидирования мелких ремесленников для международной маркировки GS1 при увеличении объемом экспорта на первые 2 года и внести предложение в Кабинет министров КР.
- Создание местной он-лайн платформы в виде маркетплейса для начинающих ремесленников, дизайнеров и мастериц, с настроенными платежными инструментами и доступной логистикой для он-лайн презентации и показа продукта, необходимого для выведения товара на внешние рынки, инициированное самим государством.
- Заключить договор о международной ко-продукции между Министерством культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики с Национальным Центром кинематографии (CNC) Франции и аналогичными организациями кинематографии других стран.
- Изучить зарубежный опыт и внести в Кабинет министров КР предложение по стимулированию и привлечению иностранных кинокомпаний с использованием механизма возврата определенного процента (до 20%) произведенных расходов в Кыргызстане.
- Инициировать создание на государственном уровне единого плана стран Центральной Азии по развитию туризма в Центральной Азии для совместного продвижения туристических продуктов на мировой рынок.
- Сформировать экспертное сообщество туристической отрасли с включением представителей креативных индустрий для разработки комплексных стратегических документов развития туризма и продвижения бренда на международном уровне «Кыргызстан – страна туризма».
Международная научно-практическая конференция «Креативная экономика – важнейший фактор устойчивого развития страны»
- Вторник, 04 мая 2021
Расширенное совещания с участием представителей бизнес-ассоциаций и государственных органов
- Четверг, 22 апреля 2021
Общественное обсуждение законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины"
- Понедельник, 19 апреля 2021
Уважаемые предприниматели и представители бизнес-ассоциаций, информируем вас о том, что в настоящее время проходит процедура общественного обсуждения законопроекта "О прекращении действия законодательных актов по принципу "гильотины".
Просим вас дать свои предложения и замечания к данному проекту.
Проектом предполагается, что законы и подзаконные акты будут признаны утратившим силу, кроме конституционных законов, кодексов, законов о ратификации международных договоров, о республиканском бюджете и бюджете Соцфонда и ФАМС, об амнистии, и некоторых других законов с разовым характером, с ограниченным сроком и т.д.
В течении 6 месяцев необходимо будет разработать и одобрить признанные утратившим силу законы в новой редакции.
http://koomtalkuu.gov.kg/ru/view-npa/907/