Новости

Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев встретился с Управляющим директором ЕБРР по Центральной Азии и поблагодарил за оказанную помощь ЕБРР в создании института Бизнес-омбудсмена и деятельности Совета по развитию бизнеса и инвестиций при ПКР

Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев встретился с Управляющим директором ЕБРР по Центральной Азии и поблагодарил за оказанную помощь ЕБРР в создании института Бизнес-омбудсмена и деятельности Совета по развитию бизнеса и инвестиций при ПКР

Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев встретился с Управляющим директором Европейского банка реконструкции и развития по Центральной Азии Бруно Балванера.

В ходе встречи обсуждены приоритетные направления сотрудничества по реализации инфраструктурных проектов в сфере водоснабжения и ирригации, развития транспортных коммуникаций, а также поддержки частного предпринимательства.

Глава Правительства отметил, что была утверждена Национальная стратегия развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы, в которой определены стратегические ориентиры развития страны на долгосрочный период.

Премьер-министр также ознакомил об основных итогах социально-экономического развития страны за 2018 год. Он отметил, что в целях поддержания благоприятной бизнес среды и инвестиционного климата Правительством введен двухлетний мораторий на проверки субъектов предпринимательства и создан институт Бизнес-омбудсмена.

Мухаммедкалый Абылгазиев поблагодарил за оказанную помощь Европейского банка реконструкции и развития в создании института Бизнес-омбудсмена и деятельности Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве Кыргызской Республики.

Кроме того, Глава Правительства отметил, что в рамках реализации Указа Президента Кыргызской Республики в текущем году будет продолжена работа по развитию регионов в том числе и по реализации проектов по водоснабжению и ирригациям. Он подчеркнул, что решение вопросов с поливной водой также благотворно скажется и на состоянии и увеличении площади пахотных земель.

Также развитие регионов по словам Мухаммедкалыя Абылгазиева, позволит создать условия для стимулирования предпринимательства на местах, снизит внутреннюю миграцию и создаст дополнительные рабочие места.

Глава Правительства особо отметил, что содействие, оказываемое ЕБРР положительно влияет на социально-экономическое развитие страны.

В свою очередь Управляющий директор ЕБРР по Центральной Азии Бруно Балванера выразил готовность к оказанию дальнейшего содействия развитию института бизнес-омбудсмена в стране, а также поддержке других инициатив Правительства в проведении реформ по улучшению инвестиционного климата, укрепление муниципальных и инфраструктурных служб в малых городах, оказания поддержки в развитии частных предприятий и местных финансовых учреждений, и укрепление финансового сектора.

В ходе встречи также были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества и вовлечения ЕБРР в подготовку и продвижение крупных инвестиционных проектов в Кыргызской Республике.

Необходимо отметить, что с момента начала функционирования в стране ЕБРР реализовал 176 проектов в различных сферах экономики.

 

Подробнее

Прочитано 2919 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев: Правительство продолжит внедрение современных сервисов и упрощать условия ведения бизнеса

Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев: Правительство продолжит внедрение современных сервисов и упрощать условия ведения бизнеса

Под председательством Премьер-министра Кыргызской Республики Мухаммедкалыя Абылгазиева состоялось заседание Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве Кыргызской Республики.

Открывая заседание Глава Правительства отметил, что цель сегодняшней встречи – подвести итоги деятельности Совета за прошлый год и наметить планы на будущее.

«Как вы знаете, по рейтингу Всемирного банка «Ведение бизнеса» наша республика улучшила свои позиции на 7 позиций и сейчас занимает 70-е место. Кроме того, в Глобальном индексе конкурентоспособности мы заняли 97-е место из 140 стран мира, улучшив свои позиции на 5 пунктов. В Рейтинге экономической свободы страна поднялась с 89-й на 78-ю позицию. По данным Глобального инновационного индекса-2018 республика смогла за один год улучшить позицию по объёму экспорта IT-услуг, поднявшись с 93 на 34 место. В соответствии с Национальной стратегией развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы перед Правительством поставлена амбициозная цель до 2023 года войти в 40 первых стран с наиболее благоприятным климатом для ведения бизнеса. Это достаточно сложная и амбициозная задача, но вполне выполнимая, и я думаю, что вместе с вами мы сможем достичь этих показателей», — сказал Мухаммедкалый Абылгазиев.

Премьер-министр отметил ряд реформ, которые были реализованы Правительством в области создания благоприятного инвестиционного климата и улучшения бизнес-среды.

В частности, речь идет о создании независимого института Бизнес-омбудсмена, введение с начала этого года моратория на проверки на 2 года, запуск системы онлайн-регистрации юридических лиц в пилотном режиме, внедрение онлайн платформы для взаимодействия с бизнесом по проблемным вопросам через сайт Министерства экономики, введение института досудебных форм разбирательства споров через развитие третейских судов (медиации), принятие Программы по развитию экспорта на 2019-2022 годы и передача функции по администрированию страховых взносов в Государственную налоговую службу.

«Нами намечены многие другие задачи по каждой из приоритетных отраслей. Важным направлением работы Правительства Кыргызской Республики будет постепенный вывод отечественной экономики из тени путем внедрения электронной фискализации и структурных изменений в налоговой и таможенной отраслях. Мы будем стремиться к тому, чтобы сделать уплату налогов максимально простой процедурой, проходящей в автоматическом режиме. Будет продолжено внедрение современных сервисов для бизнеса и упрощение налоговой отчетности в первую очередь для малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Мухаммедкалый Абылгазиев.

По словам Главы Правительства, будут продолжены усилия по созданию благоприятных условий для развития бизнеса в регионах.

«В частности, особое внимание будет уделено вопросам консолидации ресурсов и инициатив частного сектора, которые станут локомотивом устойчивого роста экономики. Будут внедрены механизмы стимулирования инвестиций для поощрения инноваций в бизнесе, усилены меры по оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах и внедрены механизмы стимулирования развития цифрового бизнеса и экспорта цифровых услуг», — отметил Мухаммедкалый Абылгазиев.

Также Премьер-министр подчеркнул важность проведения активной работы по цифровизации страны, в частности по переходу государственных органов на современные методы работы с широким применением цифровых технологий, что в первую очередь позволит повысить прозрачность деятельности государственных органов, снизить коррупционные элементы и улучшить качество предоставляемых населению услуг.

Мухаммедкалый Абылгазиев подчеркнул, что широкомасштабное использование цифровых технологий откроет перед каждым жителем страны, вне зависимости от места жительства, новые возможности.

«Конечно же, мы ожидаем и ответного движения со стороны бизнеса — работайте открыто, проявляйте инициативу, давайте сообща работать над развитием экономики страны», — заключил Премьер-министр.

В ходе заседания по развитию бизнеса и инвестиций были обсуждены вопросы упрощения процедур внешней торговли, исполнения решений заседания Совета и Планах работ Совета на 2019 год.

По итогам заседания Совета принято ряд решений. В частности Министерству экономики Кыргызской Республики рекомендовано:

- в месячный срок создать рабочую группу по упрощению вопросов администрирования экспортно-импортных операций с партнерами из стран ЕАЭС с участием Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, Ассоциации поставщиков и других заинтересованных сторон;

- в трехмесячный срок разработать процедуры, направленные на упрощение администрирования экспортно-импортных операций с партнерами из стран ЕАЭС и внести в установленном порядке в Аппарат Правительства Кыргызской Республики;

- в двухмесячный срок провести переговоры с Евразийской экономической комиссией по вопросу установления квот на ввоз на территорию Кыргызстана в 2019 году бывших в употреблении автошин.

Вместе с этим Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев дал ряд поручений, касающихся борьбы с контрабандой в целях защиты интересов отечественных производителей.

Подробнее

Прочитано 3021 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Функции по администрированию страховых взносов будут переданы ГНС от Социального фонда

Функции по администрированию страховых взносов будут переданы ГНС от Социального фонда

Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев провел рабочее совещание по вопросам поддержки предпринимателей в части администрирования доходов.
Глава Правительства отметил, что было принято решение о передаче функций по администрированию страховых взносов по государственному страхованию Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики от Социального фонда Кыргызской Республики. Было подписано соответствующее постановление Правительства Кыргызской Республики, которое вступает в силу с 15 января 2019 года.
Премьер-министр подчеркнул особую важность данного вопроса который был актуален на протяжении последних лет. Данная мера, как отметил Мухаммедкалый Абылгазиев, позволит значительно сократить временные затраты предпринимателей при сдаче отчетностей. Кроме того, проверки по соблюдения налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию будут осуществляться одним государственным органом (ГНС).
«Это позволит снизить административную нагрузку юридических и физических лиц, занимающихся бизнесом, сократить временные затраты на сдачу отчетности по налогам, страховым взносам и на получение страхового полиса, так как теперь это можно будет сделать в одном государственном органе – Налоговой службе. Также сократится количество соответствующих проверок, поскольку их будут осуществлять сотрудники налоговых органов», - сказал Мухаммедкалый Абылгазиев.
Председатель Государственной налоговой службы Тенизбек Абжапаров сообщил, что ГНС также намерена проработать вопрос объединения форм патентов и страховых полисов, а также разработать единую форму отчетности по подоходному налогу и расчетной ведомости по средствам государственного социального страхования. Он добавил, что учитывая имеющиеся полномочия налоговых органов, ожидается увеличение охвата государственным социальным страхованием плательщиков страховых взносов и соответственно поступлений.
Председатель Социального фонда Медербек Ирсалиев добавил, что для облегчения процесса передачи вышеуказанных функций до 1 июля 2019 года во временное распоряжение ГНС будут откомандированы 240 сотрудников органов Социального фонда Кыргызской Республики.
Глава Правительства особо отметил, что все механизмы при введении новых инструментов должны быть отработаны четко и максимально эффективно.
Кроме того, в целях минимизации непосредственного контакта плательщиков с сотрудниками налоговых органов Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев поручил в оперативном порядке запустить сервис по представлению в налоговые органы отчетов по страховым взносам в электронном формате.

Подробнее

Прочитано 2837 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Премьер-министр подписал постановление об образовании института Бизнес-омбудсмена

Премьер-министр подписал постановление об образовании института Бизнес-омбудсмена

Премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев подписал постановление Правительства Кыргызской Республики об образовании института Бизнес-омбудсмена — уполномоченного лица по защите прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Деятельность Бизнес-омбудсмена будет направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов предпринимателей и соблюдения их органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждений и государственных предприятий и должностными лицами.

Бизнес-омбудсмен будет содействовать прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления с целью предотвращения нарушений прав и/или законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями.

У Бизнес-омбудсмена будет свой секретариат, который будет рассматривать обращения и жалобы предпринимателей. Бизнес-омбудсмен и секретариат не являются государственными органами и не подотчетны им.

Должность Бизнес-омбудсмена может занять любой гражданин (в том числе иностранный). Бизнес-омбудсмен будет избираться на должность сроком на пять лет. При этом один и тот же человек не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Финансирование деятельности бизнес-омбудсмена осуществляется за счет средств международных партнеров по развитию.

 

Подробнее

Прочитано 2668 раз
Оцените материал
(0 голосов)