Новости

Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

Кыргызские авиакомпании до выхода из черного списка ИКАО могут не выдержать конкуренцию при политике открытого неба. Об этом сегодня на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям заявил генеральный директор компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев

По его словам, прохождение авиакомпаниями Кыргызстана международного аудита требует значительных финансовых затрат, большого числа специалистов и кропотливой работы. Сейчас наши компании не могут развиваться, потому что стоимость лизинга воздушных судов из-за нахождения в черном списке ИКАО в полтора-два раза выше. Вырастают и страховые премии.
«До выхода из черного списка реализация политики открытого неба может практически убить отечественную авиацию. Зарегистрированные в Кыргызстане авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию с мировыми лидерами. Если наши компании закроются, то бюджет не получит порядка 2 миллиардов сомов, потому что иностранные компании будут платить налоги у себя. К тому же без работы останутся сотни людей, ведь на сегодня в местных компаниях работают до 95 процентов жителей Кыргызстана. Поэтому мы выступаем за постепенный переход к политике открытого неба. К тому же мы нуждаемся в поддержке государства», — отметил Талгат Нурбаев.
Премьер-министр Сапар Исаков, выслушав, отметил: если эксперты придут к выводу о том, что Кыргызстан должен быстрее переходить к политике открытого неба, то он это сделает — независимо от проблем, с которыми столкнутся местные авиакомпании.

Подробнее

Прочитано 664 раз
Оцените материал
(0 голосов)
«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

«Электронные ворота». В аэропортах Кыргызстана владельцы биопаспортов будут проходить границу без пограничников

Правительство внедряет «электронные ворота», чтобы контроль в аэропортах проходил без человеческого фактора и без потери времени. Об этом сказал премьер-министр Сапар Исаков 22 ноября в ходе заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
Он поручил ускорить этот процесс. «Речь идет об «электронных воротах», когда наши граждане, возвращаясь из-за рубежа, со своим биометрическим паспортом будут проходить контроль без человеческого фактора — эта система помогает без потери времени проходить через «электронные ворота», - пояснил он.
По информации С.Исакова, поручено было дано 2 месяца назад, договор подписан и деньги выплачены.
Систему «электронных ворот» планируется установить в аэропортах «Ош» и «Манас». Для этого потребуется время, сообщил глава Агентства гражданской авиации Курманбек Акышев.

Подробнее

Прочитано 664 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Билеты внутри страны дорогие, даже на маленькие расстояния, - Бизнес-ассоциация об авиаперевозках

Председатель Бизнес-Ассоциации «ЖИА» Темирбек Ажыкуловотметил высокую стоимость авиабилетов на маленькие расстояния. Об этом он сказал 22 ноября в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума Tourist.Kg «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане».
Он отметил, что внутри страны, даже на маленьких расстояния билеты дорогие, сказал он.

«Наша историческая возможность стать центральным хабом. У наших соседей расстояние столиц не очень большое. Для внешних игроков, быть в Бишкеке, садиться в Алмату или Астану небольшая разница. Если мы сможем проявить наше желание и принять решение стать хабом, мы это сможем сделать. Потом начнется вопрос реформирования аэропорта, строительство эстакад — это уже второстепенный вопрос. Главное желание сделать это», - сказал он.

По его словам, пятая степень свободы воздуха подразумевает транзитников.

«Эти авиаперевозчики внутри нашей страны каботажные грузы не будут осуществлять. Они будут вылетать из своей страны через нашу страну, иметь возможность приземлиться, заправиться, выгрузить груз и загрузить груз. Элементарно, Аэрофлот вылетая из Москвы мог бы вылететь из Москвы, приземлится у нас, загрузился и дальше улетел на юго-восток. Для реализации этой степени нужно вносить изменения в статьи, уполномочить орган, который будет отвечать» , - считает он.

Подробнее

Прочитано 709 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Ситуация с Казахстаном послужила для нас уроком, - премьер

Ситуация с Казахстаном послужила для нас уроком, - премьер

Есть объекты, которые находятся на государственном балансе и не соответствуют уровню 4 или 5-звездочных отелей. Об этом сегодня, 22 ноября 2017 года, в ходе очередного заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям в рамках VIII Туристического форума «Развитие и продвижение туризма в Кыргызстане» сказал премьер-министр Сапар Исаков.

«Мы с вами говорим о туризме, как о кластере, который имеет большой потенциал. Этот потенциал еще не раскрыт полностью, есть инвестиции, которые заходят в страну, но надо открыто признаться, что еще не весь потенциал используется. Есть объекты, которые находятся на госбалансе и не соответствуют уровню 4 или 5-звездочных отелей. Пришло время, когда мы должны создать документ и план мероприятий, на котором должны очертить круг проблем, чтобы госорганы пришли навстречу к бизнесу», - сказал он.

По словам премьера, ранее бизнес поднимал вопрос по визе.

«Сегодня визы выдаются электронные и в кратчайшие сроки. КР — это горная страна, чтобы выйти на рынки стран Европы, Китая, Америки, нам надо идти наземным путем или воздушным. Ситуация, которая сложилась с Казахстаном, послужила для нас уроком, чтобы мы пересмотрели политику в этом отношении. Нужно как можно быстрее отработать вопрос 5-й степени свободы воздуха. Под председательством Даира Кенекеева вопрос уже разрабатывается. Мне доложили, что в АГА нет людей, которые реально видят картину развития», - сказал премьер.


Подробнее

Прочитано 562 раз
Оцените материал
(0 голосов)