Версия для печати

Общие сведения

Вторник, 13 мая 2014 00:00

Постановление

г. Бишкек, от 16 мая 2022 года № 253

Об Инвестиционном совете при Кабинете Министров Кыргызской Республики

В целях обеспечения благоприятных условий для развития бизнеса, улучшения инвестиционного климата, механизмов защиты и поддержки деятельности субъектов предпринимательства, а также координации деятельности заинтересованных сторон по развитию государственно-частного партнёрства, в соотвествии со статьями 13, 16 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики" постановляет:

      1. Образовать Инвестиционный совет при Кабинете Министров Кыргызской Республики на базе Совета по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики и Совета по государственно-частному        партнерству в Кыргызской Республике.

      2. Утвердить Положение об Инвестиционном совете при Кабинете Министров Кыргызской Республики согласно приложению.

      3. Признать утратившими силу:

      1) постановление Правительства Кыргызской Республики «О Совете по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики» от 5 августа 2010 года № 149;

      2)  постановление Правительства Кыргызской Республики
            «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Совете по развитию бизнеса и инвестициям при Правительстве Кыргызской Республики» от 5 августа 2010 года
            № 149» от 9 февраля 2011 года № 36;

      3)  постановление Правительства Кыргызской Республики
           «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 17 мая 2016 года № 261;

      4)  постановление Правительства Кыргызской Республики
            «Об образовании Совета по государственно-частному партнерству в Кыргызской Республике» от 16 июня 2016 года № 328.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 16 мая 2022 года № 253)

 

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики 

 

                   А.У. Жапаров

Утверждено
постановлением Кабинета Министров

Кыргызской Республики
от «16» мая 2022 года

№523


Положение
об Инвестиционном Совете 
при Кабинете Министров Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 16 мая 2022 года № 253)

I. Общие положения

1. Инвестиционный совет при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее – Совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным    органом, обеспечивающим эффективный диалог между государством и бизнес-сообществом по улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата, а также по развитию государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), защите прав инвесторов и субъектов предпринимательства для достижения ускоренного социально-экономического развития страны.

2. Основными принципами деятельности Совета являются:

–  открытость и беспристрастность;

–  учет мнения бизнес-сообщества при подготовке и принятии решений;

–  обоснованность подготавливаемых решений;

–  равноправие членов Совета;

–  ориентированность на конечный результат.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, решениями Президента Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.

II. Цель и задачи Совета

4. Целью Совета является построение устойчивого диалога и взаимодействия органов государственной власти с бизнес-сообществом по вопросам улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата, развитие механизма государственно-частного партнерства и совершенствования механизмов правовой защиты субъектов предпринимательства.

5. Задачами Совета являются:

1) обеспечение систематического эффективного диалога между государством и бизнес-сообществом по улучшению бизнес-среды и инвестиционного климата;

2) разработка рекомендаций и предложений государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам улучшения бизнес-среды, инвестиционного климата, реализации политики и применения механизмов ГЧП;

3) содействие формированию единой согласованной государственной политики в сфере предпринимательства, инвестиций и ГЧП;

4) проведение регулярного мониторинга, анализа и оценки реализации рекомендаций Совета.

III. Полномочия Совета

6. Полномочия Совета:

1) разрабатывать предложения для улучшения бизнес-среды, повышения инвестиционной привлекательности страны и продвижения бизнеса в рамках ГЧП;

2) проводить экспертизу нормативных правовых актов в сфере предпринимательства, инвестиций и ГЧП, а также подготавливать рекомендации по их совершенствованию;

3) вносить рекомендации в Кабинет Министров Кыргызской Республики по вопросам улучшения бизнес среды, повышения инвестиционной привлекательности и развития ГЧП в Кыргызской Республике;

4) по инициативе руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и других, заслушивать на своих заседаниях соответствующую информацию, имеющую отношение к вопросам, входящим в компетенцию Совета;

5) вносить соответствующие рекомендации государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Совета и проводить мониторинг хода их реализации;

6) привлекать специалистов государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и экспертов, включая международных, для осуществления экспертных оценок хода реализации мероприятий по рассматриваемым направлениям;

7) осуществлять мониторинг деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам реализации проектов ГЧП;

8) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы у государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательства, некоммерческих и научно-исследовательских организаций;

9) утверждать систему мониторинга оценки реализации принятых решений Совета;

10) установить систему оценки деятельности сотрудников Секретариата Совета с использованием ключевых показателей эффективности и результативности;

11) иные полномочия, необходимые для создания благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечения инвестиций, поддержку и развитие субъектов предпринимательства и эффективного развития ГЧП в Кыргызской Республике.

IV. Председатель и члены Совета

7. Председателем Совета является Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики.

8. В состав Совета входят:

1) по должности:

–  первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики, курирующий вопросы экономики и финансов, заместитель председателя Совета;

–  депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, член Комитета по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (по согласованию);

–  руководители уполномоченных государственных органов в сфере экономического развития и поддержки предпринимательства, бюджета и финансов, по вопросам привлечения инвестиций;

–  руководители структурных подразделений Администрации Президента Кыргызской Республики, курирующие вопросы мониторинга и анализа реформ, экспертизы решений Президента и Кабинета Министров;

–  руководитель органа по координации проектов ГЧП;

–  уполномоченное лицо по защите прав, свобод и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (Бизнес-омбудсмен – по согласованию);

–  председатель Торгово-промышленной палаты Кыргызской Республики (по согласованию);

–  два представителя международных партнеров по развитию, осуществляющих поддержку по вопросам, входящим в компетенцию Совета (по согласованию);

–  представители бизнес-сообщества (по согласованию) в соответствии с процедурами, установленными настоящим Положением;

–  секретарь Совета.

9. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах, за исключением секретаря Совета.

10. Процедура избрания членов Совета, не представляющих государственные органы, строится на следующих положениях:

–  международные партнеры по развитию предлагают секретарю Совета своих представителей на ротационной основе от многосторонних и двусторонних международных партнеров по развитию по установленным ими процедурам;

–  секретарь Совета назначается на конкурсной основе по процедурам международного партнера по развитию, осуществляющего финансирование деятельности рабочего органа Совета;

–  бизнес-сообщество представляет свои кандидатуры секретарю Совета.

11. В заседании Совета участвуют члены Совета – представители бизнес-сообщества, непосредственно участвовавшие в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Совета.

V. Организация деятельности Совета

12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости по решению председателя Совета, но не реже одного раза в квартал.

13. Заседание Совета может проводиться по поручению Президента Кыргызской Республики и с его участием.

14. Заседания Совета проводит председатель Совета, в случае его отсутствия заместитель председателя или один из членов Совета, которому делегированы полномочия председателя.

15. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.

16. По предложению членов Совета, решением председателя Совета могут проводиться заседания на уровне профильных министерств и ведомств, уполномоченных представительств Президента Кыргызской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции.

17. Заседания Совета могут проводиться дистанционно в режиме видео-конференц-связи.

18. Повестка дня Совета утверждается председателем Совета по представлению секретаря Совета.

19. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Совета и оформляются в виде протокола. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

20. Решения Совета носят рекомендательный характер.

21. Для реализации задач и функций Совета на постоянной или временной основе могут создаваться экспертные рабочие группы Совета. Решение о создании рабочих групп Совета принимается членами Совета.

22. Итоги деятельности Совета регулярно освещаются в средствах массовой информации.

23. Для финансирования деятельности экспертных рабочих групп, Совет вправе привлекать внебюджетные средства, грантовую помощь доноров и международных организаций.

24. Рабочим органом Совета является секретариат Совета.

25. Структура и штатное расписание секретариата Совета утверждаются секретарем по согласованию с первым заместителем Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики, курирующим вопросы экономики и финансов.

26. Финансирование деятельности секретариата Совета осуществляется международными партнерами по развитию на грантовой основе.

27. Сотрудники секретариата Совета избираются на конкурсной основе по процедурам международного партнера по развитию, осуществляющего финансирование.

28. Мониторинг исполнения рекомендаций и предложений Совета осуществляется секретариатом Совета.

29. Совет имеет свой фирменный бланк.

VI. Права и обязанности членов Совета

30. Члены Совета имеют право:

–  участвовать в заседаниях Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;

–  принимать участие в подготовке и реализации рекомендаций, разрабатываемых Советом;

–  получать и знакомиться со всей информацией, необходимой для выполнения ими обязанностей членов Совета;

–  присутствовать на заседаниях экспертных рабочих групп Совета при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета;

–  участвовать в работе комиссий и рабочих групп Кабинета Министров Кыргызской Республики, министерств, ведомств и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

–  свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;

–  обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления и запрашивать у них необходимую для работы Совета информацию.

31. Члены Совета обязаны:

–  лично принимать участие в работе Совета, в деятельности его рабочего органа, экспертных рабочих групп Совета и мероприятиях в рамках принятых планов работы Совета;

–  участвовать в заседаниях Совета, не допускать пропусков без уважительных причин;

–  предоставлять другим членам Совета исчерпывающую информацию о ходе и результатах своей деятельности в соответствии с планами работы Совета;

–  содействовать реализации решений и рекомендаций Совета.

VII. Основные функции секретаря и рабочего органа Совета

32. Секретарь Совета выполняет следующие функции:

–  запрашивает необходимую для работы Совета информацию от государственных органов и органов местного самоуправления;

–  проводит совещания по обсуждению отдельных вопросов подготовки к заседаниям Совета;

–  обеспечивает мониторинг оценки реализации принятых решений Совета;

–  подготавливает докладные записки Совета, информирует председателя и членов Совета о рассмотрении рекомендаций Совета;

–  обобщает предложения государственных органов, органов местного самоуправления и представителей частного сектора по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

–  участвует в подготовке заседаний Совета;

–  руководит работой секретариата Совета.

33.Секретариат Совета выполняет следующие функции:

–  осуществляет информационно-аналитическое обеспечение и экспертное сопровождение деятельности Совета;

–  оказывает практическое содействие в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых решений Совета;

–  проводит анализ фактического исполнения решений Совета, выявление пробелов и проблем, негативно влияющих на их реализацию;

–  вырабатывает инновационные идеи, вносит предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемых сферах деятельности Совета;

–  обеспечивает своевременную и качественную подготовку рекомендаций и проектов нормативных правовых актов, в первую очередь предусмотренных решениями Совета, а также предложений по совершенствованию правоприменительной практики в соответствующих сферах и отраслях;

–  на постоянной основе изучает соответствующий международный опыт по улучшению инвестиционного климата и реализации проектов ГЧП с выработкой предложений о приемлемости внедрения его результатов в условиях Кыргызской Республики;

–  организует и обеспечивает проведение заседания Совета на уровне профильных министерств и ведомств по предложению членов Совета;

–  организует и проводит семинары, специализированные тренинги, круглые столы, конференции, симпозиумы и другие мероприятия по актуальным вопросам обеспечения реализации проводимых реформ в рамках деятельности Совета;

–  исполняет в рамках компетенции иные функции, исходя из задач, поставленных перед ними членами Совета.

34. Секретариат Совета в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента Кыргызской Республики, уполномоченным государственным органом в сфере экономического развития и поддержки предпринимательства, государственными органами и органами местного самоуправления.